ЕГЭ-2014: спокойно и четко

Вот и завершилось для выпускников школ одно из самых сложных испытаний в жизни – позади государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ. Получены аттестаты об окончании средней школы, отгремел выпускной бал, встречен первый рассвет взрослой жизни. Теперь их надежды и мечты – о будущем за порогом школы, а педагоги тем временем подводят итоги завершившихся экзаменов и анализируют их результаты.

Именно с такой просьбой – рассказать о результатах ЕГЭ – мы попросили заместителя начальника управления образования администрации Кольчугинского района О.В. Балясову.

По ее словам, в этом году отмечается некоторое снижение баллов по многим предметам. «Однако это совсем не значит, что все так плохо, — поясняет Ольга Владимировна,-  более того, мне бы хотелось назвать одну из причин, по которой я считаю результаты ЕГЭ -2014 во многом успешными. Прежде всего, это настрой ребят. Они шли на экзамены спокойно, с полным пониманием того, что именно от них требуется. Я бы сказала, что они показали себя психологически подготовленными к экзаменам».

В этом году государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 207 выпускников средних общеобразовательных школ Кольчугинского района. Двое из них воспользовались правом сдавать ЕГЭ в форме, предусмотренной их заболеванием.

— Ольга Владимировна, чем отличается итоговая аттестация выпускников в 2014 году от экзаменов предыдущих лет?

— В этом году все пункты проведения экзамена были оборудованы камерами видеонаблюдения, а в школе № 4 экзамен проводился в режиме он-лайн. Кроме того, в этом году все выпускники, идущие на экзамен, проходили через металлоискатель, но, к счастью, несмотря на нездоровую шумиху, поднятую телевидением и Интернетом по поводу «обыска детей», никакой нервозности эта процедура ни у кого не вызвала, все прошло спокойно и четко. Ребята просто выложили из карманов металлические предметы, которые обнаружил металлоискатель, и отправились на экзамен. Думаю, тут сказалась хорошая подготовка к происходящему как ребят, так и руководства. Хотелось бы поблагодарить сотрудников полиции и всех, кто обеспечивал безопасность на экзаменах, за тактичное отношение к ребятам и профессиональное поведение.

— Каким образом металлоискатель может способствовать безопасности ребенка на экзамене?

— Дело в том, что на экзамен запрещено приносить мобильные телефоны, которыми школьники могли бы воспользоваться в качестве подсказок. Но наверняка простого запрета было бы недостаточно, чтобы некоторые из ребят отказались от соблазна списать с помощью телефона правильные ответы. Таким образом, металлоискатель защищает их от неприятности быть пойманными на экзамене за списыванием, что грозит удалением с экзамена без права пересдачи в этом году. На это же направлена и работа видеонаблюдения, камеры которого фиксируют все действия выпускников и организаторов. К счастью, в этом году ни одного инцидента, связанного с попыткой списать, не было зафиксировано. Со стороны пяти общественных наблюдателей, присутствовавших на ЕГЭ, никаких замечаний не поступало.

— Что ждет выпускника, пойманного за попыткой списать ответы?

— Он будет удален с экзамена без права пересдать его в этом году. Это означает, что для ученика возможность поступить в то или иное высшее учебное заведение откладывается на год. В следующем году он вновь может быть допущен к экзамену.

— Значит, изменения в ЕГЭ-2014 коснулись только процедуры его проведения?

— Нет, еще одно изменение коснулось минимального порога баллов по основным предметам – математике и русскому языку. Распоряжением Минобрнадзора минимальный проходной балл  был снижен по математике с 24 до 20, а по русскому языку с 36 до 24. С чем это связано? По-видимому, результаты многих выпускников Российской Федерации оказались таковы, что потребовалось откорректировать проходной балл. Следует, однако, заметить, что при поступлении в ВУЗы в расчет берется первоначальный проходной балл.

— Ольга Владимировна, расскажите немного о результатах наших выпускников на ЕГЭ в этом учебном году.

— Все 207 человек смогли преодолеть минимальный порог по обязательным предметам. Примечательно, что в этом году отмечена тенденция ровных результатов, не слишком высоких, но и не слишком низких. По математике средний балл на 0,5 выше, чем в прошлом году. Он составил 46, 8 балла. Сумели улучшить свой результат по среднему баллу школы №1, № 5, № 6 и Бавленская средняя школа.  Лучший результат – 86 баллов – показала учащаяся школы № 1 Колупаева Анна. Что касается русского языка, то мы всегда по праву гордимся высокими результатами по этому предмету у наших учеников. И в этом году они нас порадовали! Двое ребят сдали экзамен на 100 баллов! Это учащиеся школы № 7 Лезова Елена и Лябашкин Александр. Впрочем, средний балл в целом по школам района на 2,2 балла ниже, чем в прошлом году. Он составил 72, 7 балла. Увеличить средний балл в этом году удалось только средней школе № 7.

— А каковы наиболее популярные предметы по выбору и их результаты?

— Наиболее популярный предмет по выбору – обществознание, которое требуется для поступления в большинство ВУЗов. Его выбрали для сдачи 124 выпускника. Средний показатель в этом году составил 61, 4 балла, а в 2013 году он составлял 65,7 балла. Улучшить свои результаты смогли школы № 6, № 7 и Бавленская. Лучший показатель – 98 баллов – у Пантелеева Ивана, выпускника Бавленской школы.

Физика. Хотелось бы отметить, что год от года интерес учащихся к предметам технической направленности, в том числе и к физике, заметно снижается. Если в прошлом году физику сдавало 44 человека, то в этом только 37. Средний балл по району – 51, 9, а в прошлом году он составлял 58, 3 балла. Его удалось повысить только средней школе № 5. Трое ребят набрали 70 и более баллов, а лучший по району результат у учащегося средней школы № 6 Ершова Антона – 86 баллов.

Информатика. В этом году отмечен самый низкий средний балл за последние четыре года. Он составил 61, 6 балла, а в прошлом году он составлял 69, 6 баллов. Однако, потенциал у ребят все же есть – самый лучший результат, показанный учащимся школы № 6 Горбуновым Алексеем, составил 91 балл.

История. Средний балл по предмету в этом году – 59, а в 2013 он составлял 64.6 балла. Причем снижение показателей наблюдается абсолютно по всем школам. 55 и более баллов набрали 56 % выпускников, то есть, выражаясь привычным языком, больше половины ребят сдали на «4». Лучший показатель – 91 балл – у нашего призера Всероссийской олимпиады Ким Сергея.

Биология. Ее выбрали для сдачи 41 человек, и средний результат составил 60, 7 балла. Увеличить его по сравнению с прошлым годом удалось школам № 2, № 4, № 5. Лучший результат по биологии у учащегося школы № 1 Жидкова Романа. Кстати, у него же и лучший результат по химии. Средний показатель по химии в этом году только 63, 4 балла, а в прошлом году он составил 74, 7 балла.

— А другие предметы выпускники разве не выбирают для сдачи?

— Другие предметы гораздо менее многочисленны в рамках выбора сдачи  ЕГЭ, поэтому о средних результатах нам судить трудно. Например, географию и немецкий язык сдавали только по одному человеку, 8 учащихся выбрали для сдачи литературу, а английский язык сдавали 10 школьников. По литературе лучший результат у учащейся школы № 1 Безруковой Алены – 91 балл.

— Были ли в этом году случаи подачи апелляций?

— Да, 20 человек подавали апелляцию, будучи недовольными своими результатами, но только двоим из них был повышен балл.

— Каким образом в дальнейшем будут использоваться статистические данные результатов ЕГЭ?

— Это большое поле для деятельности: будем искать ответы на многие вопросы, анализировать, делать выводы, которые будут полезны нам в следующие годы работы.

Понравился материал? Поделись с друзьями!