Облик города. Каким ему быть?

Каждый житель Кольчугина хотел бы видеть свой город красивым, процветающим во всех смыслах этого слова. Большое внимание  уборке и украшению города уделяется сейчас в связи с предстоящими празднованиями 85-летнего юбилея города. Много вопросов поднимается  по архитектуре, строительству, озеленению, решению наболевших проблем с дорогами и коммуникациями. На страницах «Кольчугинских вестей» можно найти материалы, посвященных благоустройству города Кольчугина, подробно рассказывающих о мероприятиях, на которых принимаются судьбоносные для города решения. Материал на второй странице «КВ» № 22 от 8 июня 2016 г. освещал состоявшее 1 июня заседание Общественного Совета Кольчугинского района. Среди важных вопросов, обсуждаемых на этом заседании, был вопрос о разработке концепции архитектурного облика улиц и оформлении магазинов на первых этажах зданий, поднятый  руководителем предпринимательского сообщества И.Ф. Антонивом.

С просьбой прокомментировать состояние дел по этому вопросу наш корреспондент Татьяна Морозова обратились к начальнику  МКУ «Управление архитектуры Кольчугинского района» М. А. Платоновой. Вот что рассказала Марина Александровна:

«В данный момент концепции архитектурного облика города и возможности им следовать есть у городов с многомиллионным бюджетом, например, в Москве, Санкт-Петербурге. Во Владимире, областном центре, являющемся также культурным и туристическим центром, одним из городов Золотого кольца России, речь идет о концепции не всего города в целом, а только нескольких улиц. В частности сейчас идет проработка вопроса о создании пешеходных зон в исторической части города.

  • DSCN7937 (1)
  • DSCN7947
  • DSCN7948
  • DSCN7946
  • DSCN7940 (1)

«Концепция архитектурного облика улиц Кольчугина»  — звучит гордо и красиво. Но, к сожалению, на сегодняшний день это некий идеал, к которому мы можем лишь стремиться.  Для меня всегда очень важным моментом любой деятельности являлось не просто красивые слова, но и их соответствие реалиям жизни и практическое выполнение.

Как бы не хотелось решить все проблемы одним махом, не получается. Нужна очень трезвая, четкая, продуманная оценка ситуации, чтобы это не обернулось очередной утопией, которых на страницах истории нашего города тоже немало.

Для того, чтобы привести фасады магазинов на первых этажах зданий к тому светлому идеалу, о котором мечтается, нужно составить проект,  согласовать его с собственниками зданий, с собственниками магазинов и предприятий, найти деньги на реализацию. В принципе, понятная всем последовательность шагов на практике часто начинает пробуксовывать.

Чтобы вы лучше поняли меня, объясню на конкретном примере.

У здания дома № 64 на улице III Интернационала очень интересный фасад. Старое здание, арки, балкончики, кое-где еще сохранились лепные украшения. Рекламные конструкции магазина электронной и бытовой техники, возможно, слишком громоздки для этого фасада. Но, кроме рекламной, огромные баннеры выполняют здесь еще одну функцию – они закрывают стену с отваливающейся штукатуркой. Если поднять глаза к балконам, становится понятно, что состояние стен здания с точки зрения внешнего вида находится в плачевном состоянии. Чтобы грамотно решить вопрос с рекламой, должен быть проведен целый комплекс работ. Должен быть разработан проект реконструкции здания. Должны быть найдены финансовые средства на ремонт. Для жильцов дома на первом месте стоят вопросы, связанные с проживанием, например, состояние крыши и коммуникаций. Будет ли протекать крыша зимой или нет для жильцов важнее того,  как выглядит фасад. Когда найдутся деньги на ремонт стен (и найдутся ли) прогнозировать трудно.  Следует учесть, что мы говорим о внешнем облике улиц, но здание должно быть отремонтировано со всех сторон. Согласитесь, было бы странно, если бы фасад с одной стороны был бы красивый, а с трех других сторон штукатурка продолжала бы осыпаться. На этапе проектирования должен быть разработан вид рекламных конструкций, которые бы устраивали собственников офисов и магазинов, расположенных на первом этаже. Интересы представителей бизнеса тоже должны учитываться и совсем отказаться от рекламы не получится.  Если сложить все затраты только на одно это здание, сумма получается не маленькая. Если говорить о множестве зданий и целых улицах, то появляется цифра, совершенно неподъемная для городского бюджета.

Возможно, с помощью руководителя предпринимательского сообщества И.Ф. Антонива и удастся решить эти вопросы.

Сейчас финансовые средства, выделяемые из бюджета МКУ «Управление архитектуры Кольчугинского района», очень жестко распределены на самые «горящие» вопросы, связанные с жизнеобеспечением нашего города и оформлением всей документации в соответствии с законодательством РФ. Например, первоочередной является корректировка правил землепользования и застройки города, потому что есть изменения в генеральном плане города и принят приказ Министерства экономического развития РФ о классификаторе видов разрешенного использования земельных участков. Правила надо привести в соответствие с классификатором до 2018 года. Ожидалось, что на это будут выделены средства и из областного бюджета. Но в этом году финансирование получили те районы нашей области, через которые будет проходить трасса ВСМ «Москва-Казань».

Работа по рекламным конструкциям ведется в плановом порядке. Она может не такая грандиозная, как хотелось бы, но, тем не менее, она есть.

Ведется демонтаж рекламных конструкций, установленных незаконно и с нарушениями законодательства. Не допускается реклама с «кричащими» цветовыми сочетаниями, с нарушениями требований  закона о рекламе, запрещено размещение рекламы на деревьях.

Ведется постоянная работа по надзору в сфере рекламы и то, что можно улучшить в рамках наших возможностей, мы делаем. Например, принято решение  переоборудовать автобусные остановки с использованием поликарбоната на задних и боковых стенках. Анализ показал, что были случаи вандализма, когда поликарбонат разбивался. Сейчас на остановках будут установлены рекламные панно, право размещения рекламы на них будет предоставляться через торги.

В начале июня  была направлена на согласование в область новая версия схемы размещения рекламных конструкций на территории Кольчугинского района. В соответствии с регламентом она согласовывается в срок до 3-х месяцев. Если замечаний по согласованию не будет, то подготовится презентация и проект схемы будет представлен Совету народных депутатов Кольчугинского района. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Напоминаю, что для размещения рекламы должна быть заплачена госпошлина и проведено согласование макета с МКУ «Управление архитектуры Кольчугинского района».

При размещении рекламы на фасадах многоквартирных домов предоставляется протокол собрания собственников жилья, в котором прописывается то,  что две трети собственников жилья согласны на предоставление фасада для размещения рекламы, и договор с уполномоченным представителем собственников многоквартирного дома.

Конечно, работа по упорядочиванию размещения рекламы и лучшему визуальному ее представлению предстоит еще большая. Не могу привести ни одного примера здания, где размещенная реклама сочеталась бы идеально друг с другом и с фасадом здания. И, однозначно, нужно искать пути совершенствования внешнего облика зданий и города в целом и финансовые средства и на проекты и на восстановление и ремонт того хорошего, что есть в архитектуре нашего города.  Но с другой стороны, я  могу с уверенностью сказать, что, может быть, мы не идеальные, но и не самые плохие. Все-таки, удалось избежать многих рекламных аляповатостей, которые присутствуют в других городах. Уровень создания рекламы также постоянно повышается. И радует, что и жители нашего города и предприниматели заинтересованы в том, чтобы Кольчугино стал самым красивым городом Владимирской земли.»

Понравился материал? Поделись с друзьями!