Стоп-хам для Пятёрочки

Совершая в очередной раз покупки в «Пятёрочке», Марина не ожидала, что ей придётся оставить здесь больше средств, чем она расчитывала, в довесок с тратой нервов. Ситуация банальная: разность стоимости на чеке и выставленном ценнике. На следующий день, внимательно пересматривая кассовый чек, она обнаружила, что среди покупок была явная переплата. Так, предмет женской гигиены стоил на красном скидочном ценнике 109 рублей, а на чеке чудным образом вырисовывалась цифра в 190 рублей. Желая прояснить ситуацию, Марина вновь отправилась в эту «Пятёрочку» на ул. Победы, д.6 (ТЦ Спутник), расположенном в здании, более известном нашим горожанам как «Бани» на Ленинском. Каково было её удивление, когда красовался всё тот же ценник и при более внимательном рассмотрении, там перечёркнута прежняя нескидочная стоимость в 184 рубля! Но где же 190? Откуда взялась эта странная комбинация цифр, если это и не старая и не скидочная цена?! Вызвали администратора. Пришла некая женщина (надеюсь, что она и была администратором, но бейджика на ней не было, сама она не представилась), на Марину была обрушена лавина хамства и несдержанного крика! Как-то даже страшновато стало. Я был рядом и оказался очевидцем этого неадекватного поведения. Таскаясь от кассы к кассе и утомляя ожиданием взволнованную покупательницу, непредставившаяся женщина попыталась решить ситуацию: перевела на карточку Марины те самые 190 рублей. На банковской карточке их сразу не оказалось. Ни «администраторша», ни кассир не посчитали важным для себя в накалявшейся ситуации предупредить (хотя б намекнуть) о возможной задержке появления средств на карточке. Это банковские механизмы, конечно, но женщина, выдававшая себя за администратора, не сделала ничего, чтоб сгладить ситуацию и не обострять конфликт. Более того, он разжигался прямо на глазах у разбегающихся покупателей. Справедливости ради, Марина тоже уже была на нервах, но странно было бы ожидать иной реакции в ответ на всю эту агрессию. Сделать покупки дополнительно уже не получилось, ведь появления вернувшихся денег ещё надо было дождаться… Кассовый чек или хоть какой-нибудь документ о возврате денег на руки выдан не был. Может, его потеряли или случайно (!) выкинули? Чтоб выяснить это, «администраторша» на наших глазах, продолжая запредельно нервничать, чуть ли не на кассовую ленту высыпает содержимое урны и вместе с кассиром судорожно пытаются найти возвратный чек. Какой бардак и хаос! На фоне этого меркли даже раздражённые крики «администраторши» о том, что «нечего играть тут на публику», и «это у вас [покупателей] тут права на всё, а у нас никаких прав и нет…», обращение на «ты» и прочие проявления дикого хамства, вкупе с хлёсткими выражениями.
Осталось довольствоваться ксерокопией возвратного чека, которую Марине кинули на столик для сумок. Я подошёл к «администраторше», спокойно представился и показал в развёрнутом виде своё удостоверение «ПРЕССА». Спросил, как её зовут? Моя корочка ничуть не впечатлила её (даже не заставила призадуматься и остыть). Помимо крика и в мой адрес, «администраторша» не представилась (мол, велика честь!)
А зачем это вам? Я не должна!
— Ну как не должны?! У вас и бейджик должен быть, но раз я его не вижу, вот и спрашиваю ваше имя, фамилию.
Раздражённо развернулась и ушла. Я оставил свою запись в Книге отзывов и предложений. Там тоже было не без сюрпризов. Из этого документа, к ведению которой есть определённые требования, была вырвана страница! Подобного я не видел ещё, хотя и оставлял о себе память в ряде Книг жалоб и предложений. На следах небрежно вырванной страницы были следы чернил: что-то интересненькое там было написано (и, скорее всего, не похвала в адрес этой торговой точки), но этого никогда не узнаем…
Руководство магазинов в таких случаях в качестве хилых оправданий говорит о человеческом факторе, технических проблемах, случайном недосмотре и прочем. Но с каких пор это должно быть не проблемой торговой сети, а головной болью для покупателей? И это на фоне растущей конкуренции в сфере продаж! Ежедневно сталкиваясь с «жонглированием ценников» (когда рядом на одной полке красуются разные ценники на один и тот же товар), плохо работающим, а то и не работающим сканером штрих-кодов, грязью в торговом зале и наглостью, пропадает всякое желание появляться в магазине, а то и вовсе иметь дело с этой сетью.
P.S.
 Вечером того же дня мне позвонили.
— Это из магазина вас беспокоят. Приносим вам извинения за доставленные неудобства.
— А с кем я разговариваю?
— Это зам.директора.
Мои попытки хотя бы сейчас выяснить имя и фамилию говорившей со мною не увенчались успехом.
— Мне просто хотелось, чтоб хамства в вашем магазине не было. Будут приняты какие-нибудь меры?
— Хамства больше не будет. И часть премиальных будет урезана.
Никакой конкретики я не услышал. Хотя стоит ли удивляться поднадоевшей инкогнито-политике? Знакомый голос в трубке напоминал мне «администраторшу», которой я свой номер телефона не оставлял… И что значит «урезание премиальных»? Если это относится к рядовым сотрудникам, то они как раз не подливали масла в огонь. Если это относится к «администраторше», то подобные меры могут ещё больше обозлить её. А неподготовленным и сдержанным покупателям придётся всё это терпеть и дальше. Сомнительные, если не сказать противоречивые, меры. Да и моя роль тут довольно посредственна. Они не извинились перед своей клиенткой обманутой и обруганной — ни очно, ни по телефону.
Разговор кончился тем, что я поблагодарил и распрощался с позвонившей незнакомкой. Фраза «извинения приняты» мною произнесена не была. Не нужны мне запоздалые извинения, выдавленные под натиском вышестоящего начальства. В этом магазине мне и раньше обещали покончить с хамством и возмутительной наглостью сотрудников. Я больше им не верю. С ценами — обман, с хамством – обман, и пора бы уже не на словах, а на деле показать простое уважение к клиенту, который выбрал тебя.
Мне неоднократно и раньше приходилось слышать упрёки в нечистоте внутри этого магазина и неуважения к покупателям. В справедливости этих упрёков приходилось  самому убедиться не по разу.
Всё вышеперечисленное прошу считать официальным обращением в органы Роспотребнадзора, Отдела по защите прав потребителей и Санэпидемстанции.

Станислав Михайлов
Если у вас есть претензии к торговым точкам
и местам общественного питания в нашем городе,
пишите по адресу: mister.slava2029@mail.ru

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии