Без тормозов!

«Ну что вы так волнуетесь – не губернатора встречаете!» — успокаивает в телефонную трубку М.Т. Беляеву руководитель Регионального информационного центра развития туризма С.В. Соловьева. А повод для беспокойства есть – программа рекламно-информационного тура для туроператоров и журналистов туристических изданий сдвинута на два часа из-за поломки автобуса гостей: у поворота на Ставрово у автобуса сломались тормоза. Понятно, что без них продолжать путь нельзя, поэтому из Владимира выслан новый автобус.
Но Марина Томасовна все равно волнуется: по просьбе руководителя Регионального центра программа была составлена подробная – чтобы максимально показать все, чем может быть интересен для туристов наш город. Как теперь быть? Очевидно, сокращать время посещения объектов…
…И все-таки знакомство с первым объектом прошло в первоначальном формате. Этот объект – Журавлиная горка. Место находится близ деревни Журавлиха, по дороге на Новобусино. Вы, уважаемые читатели, наверняка, впервые слышите подобное название и явно удивлены – почему краеведы не рассказали об этой горке раньше. А потому и не рассказали, что придумана легенда была буквально за два дня до приема гостей. Красивая получилась история: с этой горки открывается потрясающий вид на город, раскинувшийся в форме журавлиного крыла. Гостям история понравилась, они стояли, фотографировали крыло и с восторгом слушали эмоциональную, потрясающую Т.В. Харитонову, начавшую свою экскурсию.
К теме рождения легенд мы еще вернемся, а пока представим гостей. В Кольчугино приехали представители турфирм и туристических изданий Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Шуи, Иванова, Владимира – более 20 человек. После Журавлиной горки гостям был представлен лыже-биатлонный стадион – как единственный подобный объект в области и пример того, как инициатива простых людей может привести к такому грандиозному строительству. Был еще один повод заглянуть на стадион: здесь имеются туалеты, с которыми в городе, увы, очень напряженно. Ну, и опять же: гостей, уставших от долгого ожидания в сломанном автобусе, здесь напоили вкусным чаем с пирогами. А пока чай пился, Константин Кобишев и Алексей Чернышов рассказали гостям об истории этого проекта и его перспективах.
Далее — автобусная экскурсия по городу. Татьяна Викторовна Харитонова продолжает свой эмоциональный рассказ, делая акценты на то, что город не спешит расставаться со своим советским прошлым: здесь вам и 4 памятника Ленину, и названия улиц, и советские застройки… Обращается внимание и на исторические здания – в одном из них, в выставочном салоне фабрики серебра «Аргента» — гостей ждут любезные сотрудники фабрики, готовые рассказать об эксклюзивной продукции, показать, правда, в видеоролике, процесс ее изготовления, ну и, естественно, напоить гостей соками и водами – денек выдался жаркий.
После «Аргенты» состоялось знакомство с Центром истории «Электрокабеля» — об этом мы рассказали на 3-й странице сегодняшнего номера. Безусловно, это был самый яркий объект, вызвавший неподдельный интерес гостей. Жаль, что из-за сокращения времени посещения многие факты знаменитой заводской истории остались за кадром.
Знакомство с кольчугинской кухней состоялось в ресторане «Купеческое подворье», который является партнером Регионального центра. Ну, а после обеда наступил час «Х» для кольчугинских ремесленников: тут вам и художественная мастерская «Шик», и Картинная галерея с представленными промыслами, и мастер-классы по батику. У женщин – а среди гостей их было большинство – просто глаза разбегались от расписных изделий, от цветовой гаммы. Многих заинтересовало и творчество Е.С. Тумановой, которая рассказала обо всех тонкостях авторской росписи и даже подарила кому-то небольшие сувениры.
О посещении фирменного магазина кольчугинской посуды и гостевого дома «Альянс» мы тоже рассказали на 3-й странице, и эти объекты, в общем-то, оставили хорошее впечатление. Чего не скажешь о следующих объектах – салоне верхней одежды Кольчугинской швейной фабрики и базе отдыха «Горшиха». В первом случае гостей не устроили цены: они очень хотели приобрести пальто за 2000 рублей (поскольку были наслышаны о низких ценах), но таковое нашлось только одно и было стремительно куплено одной из женщин – на зависть остальным. А «Горшиха» хоть и поразила красивой природой, но оттолкнула нежеланием вести диалог с потенциальными клиентами представителем руководства. К тому же показанные номера в главном корпусе оказались плохо проветренными и достаточно дорогими по цене. Отдельные домики  понравились туроператорам больше, но вердикт не смягчили: «туристов сюда не повезем». А кто-то заметил: «Сюда бы тех двух мужиков со стадиона – сделали бы сказку!»
Перед ужином в ресторане «Виктория» и заселением в гостиницу «Дружба» гостям представили новый салон народных промыслов и ремесел, находящийся в одном с ними здании. И эта идея, безусловно, очень хороша, как, впрочем, и сам салон: приветливая и уже знаменитая на всю область Оксана Шевцова показала шикарную продукцию, рассказала о сотрудничестве с известными художниками. Гости познакомились также с Владимиром Легковым, мастером по металлу, руководителем соответствующей мастерской — их причудливые настольные лампы и подстаканники тоже вызвали большой интерес.
Впрочем, к концу дня – а время приближалось к половине восьмого – гости значительно подустали, а между тем им предстояло еще посмотреть спектакль Ассоциации кольчугинских театров «…Как на детях и собаках» и принять участие в Круглом столе.
Опасения, что спектакль из-за усталости не будет воспринят должным образом, не подтвердились – гости рукоплескали безудержно, кажется, даже вздрагивали стены опустевшего в столь поздний час Дворца культуры.
Ну, а потом, уже в районе десяти часов вечера, начался Круглый стол: гостям было предложено оценить увиденное и дать какие-то ценные советы по развитию туризма в городе. М.Т. Беляева сразу уточнила, что некоторые объекты были включен в тур, потому что сами заявили себя как участники туристического бизнеса, и решение о сотрудничестве с ними остается за туроператорами. Но на провальных объектах гости останавливаться не стали, подвергнув критике общую концепцию тура. Кого-то не устроило обилие шопинга, кому-то не хватило пеших прогулок по городу возле интересных зданий. Кто-то высказал недовольство представленной в магазине «Кольчуг-Мельхиор» продукцией костромской компании «SOKOLOV», мол, мы ее можем и в Костроме приобрести. Кто-то вообще посчитал позором для города наличие четырех памятников Ленину. А кто-то ожидал увидеть объекты эко-туризма и очень огорчился, что таковых не было.
Пожалуй, из всех высказанных упреков наиболее справедливым можно считать следующий: «У вас в магазинах люди не готовы продавать туристам товар!»
Но, справедливости ради, надо заметить, что как раз специалисты отдела культуры попытались быть хорошими продавцами и предложили разный туристический «товар» — на выбор. Однако подбирать объекты по той или иной тематике для того, чтобы предлагать туристам, практически все туроператоры отказались, считая, что это – задача кольчугинцев. «Вам надо придумать какую-то историю и делать вокруг нее маршруты, включая в них тот же шопинг», — сказала одна из журналисток. «Турист едет для того, чтобы ему повесили лапшу на уши. И чем больше и разнообразнее будет эта лапша, тем большего успеха вы добьетесь», — сказал другой журналист, напомнив, что раскрутить можно все, что угодно: было бы умение, желание и то, что Л.Н. Толстой назвал «энергией заблуждения», и были бы люди, которые ее использовали. В этом русле многие посоветовали придумать даже гастрономический бренд, потому что турист нынче на него очень падок. Кстати, именно пироги на стадионе были отмечены как очень вкусные!
…У меня лично сложилось впечатление, что если бы туроператорам наврали про город с три короба, напекли бы пирогов по рецепту жены В.И. Штуцера, подвезли бы к дому с призраком купца Кольчугина – их интерес к нашему городу сразу бы зашкалил. «Обмани меня», — кажется, сегодня это девиз всей страны, мы охотно покупаемся на всякую ложь и при этом медленно забываем, что такое правда, а любовь к городу, к сожалению, не можем продать как туристический продукт. Наш город имеет, может быть, не такую великую, но очень красивую историю, которая неразрывно связана с заводом. И плести кружева, на мой взгляд, нужно именно от него. Потому и пришлась по душе гостям придуманная двумя днями раньше история с Журавлиной горкой. Тема крыла, тема кольчуг-алюминия, тема полета таланта, которую, как верно подметила одна из туроператоров, продолжили потрясающие кольчугинские дети – актеры театра, поставившие на знакомстве с городом не точку, а многоточие…

Е. Фролова, фото автора

  • TUROPER01
  • TUROPER02
  • TUROPER03
  • TUROPER04
  • TUROPER05
  • TUROPER06
  • TUROPER07
  • TUROPER08
  • TUROPER09
  • TUROPER10
  • TUROPER11
  • TUROPER12
Понравился материал? Поделись с друзьями!