Магия театрального костюма

В музее Дворца культуры открылась очередная интерактивная выставка под названием «История театрального костюма. От эскиза до воплощения». Ее организатором выступил отдел кино и информации, в содружестве с Театром моды «Эстель» (руководитель Р.С. Шпенев), ИЗО-студией «Отражение» (руководитель Е.В. Иванычева), с художником И. Киселевой, преподавателем ДШИ и Детским центром «Непоседы», художником Ю. Загоруйко.
Такое содружество творческих людей вылилось в удивительный результат, который красиво и содержательно представила Н.Е. Середа на торжественном открытии выставки.
В очередной раз пространство музея ожило, наполнилось яркими акцентами, заиграло новыми красками и приготовилось удивлять своих посетителей. Замысел выставки и ее воплощение тоже, пожалуй, можно сравнить с процессом рождения театрального костюма: разный почерк творческих коллективов города, переплетясь в причудливый узор, позволил создать яркий, законченный проект, посвященный истории театрального костюма. Зрители увидели эскизы костюмов русских и зарубежных художников, а еще и живое воплощение костюма Февронии по эскизу заслуженного художника России Т. Гребневой мастерами «Шелковой коллекции». Ну, а основой экспозиции стали модели образцового Театра моды «Эстель», представленные не так давно на Первом Открытом фестивале-конкурсе театров моды и декоративно-прикладного искусства «Мистерия стиля». Кстати, многие из представленных костюмов были ретранслированы замечательными куклами ИЗО-студии «Отражение».
Тему черно-белого кино или, если можно так выразиться, черно-белого театра поддержал костюм, который был воспроизведен сотрудниками отдела кино и информации и вполне мог играть в пьесах Чехова или Островского. Еще один костюм в этой экспозиции точно играл во многих спектаклях Народного дома, ибо хранился в театральных запасниках. Первое документальное упоминание об этом костюме – в поставленной на сцене Дворца культуры опере «Евгений Онегин».
Впрочем, эскиз костюма и его воплощение на сцене порой имели существенную разницу: бурную фантазию художников приходилось вписывать в требования удобства. Н.Е. Середа рассказала об этом на примере работ Леона Бакста для балета «Жар-Птица».
Особая гордость музея – журналы мод начала XX века, впрочем, даже не журналы, а настоящие каталоги с точным описанием моделей, размерным рядом и порядком цен. Оторваться от такого журнала современным модницам, да и не только, будет просто невозможно.
Ну, а юным модницам из вокально-хореографического ансамбля «Капельки» не осталось ничего, кроме как спеть о моде и вызвать восторг зрителей…
Вообще, оживающие экспозиции, интерактивное общение, звуковые эффекты – все это делало открытие выставки похожим на столь любимые в среде молодежи квесты. Собственно, квестовое задание не заставило себя ждать: Наталья Евгеньевна предложила зрителям определить, какой из представленных в двух помещениях эскизов принадлежит Пабло Пикассо. И, знаете, кто справился с заданием? Конечно же, Роман Шпенев – человек, который о костюме знает если не все, то очень многое…
Выставка будет работать до конца июня, возможно, в рамках экскурсий будут проводиться мастер-классы по батику, а самым маленьким посетителям предложат задания, связанные с одеванием кукол.
Остается поблагодарить отдел кино и информации за такую замечательную выставку, магия которой для меня лично началась уже с потрясающе выполненного приглашения…

Е. Фролова, фото автора

  • MUZ1
  • MUZ2
  • MUZ3
  • MUZ4
  • MUZ5
  • MUZ6
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии