Лекарств нет. Но вы держитесь!

«Ждите, мы вам позвоним!» — уже не впервые слышит инвалид 2-й группы Алексей Александрович Кубарев от фармацевта аптеки, обслуживающей льготников. «Я не могу ждать!» — возмущается мужчина, который до сих пор не может получить лекарства, выписанные ему еще в мае. «Стандартная ситуация», — возможно, подумали вы. С проблемой в обеспечении лекарствами сталкивались очень многие кольчугинцы, и каждый, как правило, «не может ждать». Впрочем, Алексей Александрович Кубарев – особый льготник. В мае 2016 года ему была сделана уникальная операция по пересадке сердца. С этого момента ему, как федеральному льготнику и человеку с пожизненной инвалидностью, необходимо принимать большой набор препаратов для поддержки сердца, почек, а также для предупреждения вирусных заболеваний. Часть препаратов он получает в области, и там, по его словам, проблем никогда не бывает. А часть ему должны выдавать по месту жительства. Должны, но постоянно задерживают.
«У меня перерыв по приему препаратов уже около трех месяцев! — еле сдерживает эмоции Алексей Александрович. – На какие-то торги ссылаются, а мне какое дело? Сколько мне ждать?»
Да, действительно, подсказал нам заместитель директора Кольчугинской ЦРБ по медицинской части В.П. Сорокин, всё размещено на сайте торгов в соответствии со сроками, предусмотренными 44-ФЗ. Причем, для разных сумм существуют разные скорости прохождения данной процедуры. По словам Владимира Петровича, контракт должен состояться 20 августа, и когда станет известен поставщик, ЦРБ может с ним связаться и попытаться ускорить процесс поставки препаратов.
Мы связались с департаментом здравоохранения администрации Владимирской области и услышали от заместителя директора департамента Е.В. Овчинниковой, что деньги на льготное лекарственное обеспечение выделяются в полном объеме, да, случаются проблемы с торгами – но без торгов обойтись, увы, никак не получится. Впрочем, больница в подобной ситуации может поискать пути решения. Например, положить человека в стационар, чтобы наблюдать за ним то время, пока он не получает необходимый препарат, или приобрести препарат за счет собственных средств (если его стоимость до 100 тысяч рублей).
«Ничего такого мне не предлагали», — говорит Алексей. Вообще никакой особой заинтересованности к своей судьбе со стороны местных врачей он не ощутил, разве что в кабинетах на него смотрят как на пришельца с другой планеты – человека с пересаженным сердцем даже врачам приходится видеть не так часто. Хотя, конечно, заинтересованность должна быть: государство привлекло большой ресурс, чтобы спасти жизнь человеку путем сложнейшей операции по пересадке сердца, и теперь чтобы это сердце стабильно работало, нужно просто поддерживать его лекарственными препаратами… Но, к сожалению, вся поддержка пока сводится только к фразе: «Лекарств нет. Ждите…»

Е. Фролова

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии