Разберёмся в «Светофоре»

Не так давно в Кольчугине открылся магазин-склад «Светофор». Сеть этих магазинов набирает популярность в России и, как ни странно, в кризис.
«Светофор» насчитывает, по данным компании, более 800 магазинов в России, Казахстане, Белоруссии и Китае. В этих магазинах разница в 15–20% от средней по рынку цены достигается за счет максимального сокращения издержек, минимальной наценки, долгосрочного планирования и выбора поставщиков. Малоизвестная компания или совсем небольшой производитель обычно предлагают свои товары дешевле, чем раскрученные марки, ведь в стоимость их продуктов уже включены расходы на рекламу. Еще один секрет низких цен — локальные производители. Региональные компании продают товар дешевле просто за счет отсутствия расходов на транспортировку. Бизнес-модель «Светофора» исключала все лишние расходы, начиная с хранения и освещения и заканчивая рекламой и общением с прессой. В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Стоимость аренды 1 кв. м на 40–50% меньше, чем у «Пятерочки» и «Магнита». Это просчитанный формат, норма, от которой «Светофор» не отклоняется. Сеть пыталась зайти в Санкт-Петербург, но здесь очень высокие цены на аренду. Сейчас в Ленобласти работает всего один магазин сети. Поставщики выбирают «Светофор» именно за умение держать минимальную цену для потребителя. Попасть на полки «Светофора» не так просто, отбор поставщиков здесь крайне жесткий.
В «Светофоре» призывают покупать продукты мелким оптом, что всегда дешевле розницы.
Что же касается конкретно нашего магазина, то свойственную для «Светофора» дешевизну отмечают все. Видимо, на этом «список» преимуществ как начался, так и закончился…  Из недостатков: труднодоступность, особенно для пеших покупателей, узкие проходы, всего лишь 2 кассы при регулярно крупном потоке покупателей. На некоторые продукты есть сомнение в качестве, стоит внимательней присматриваться к срокам. К примеру, было сказано о наличии песка в рыбных консервах.
Наши жители присмотрелись в этом магазине к сухофруктам — это не напичканные химией, натурального цвета и вида продукты по низким ценам. Но здесь следует зорче присмотреться к тому, чтоб в них не оказалось пищевой моли либо ее личинок. Заражение этим может происходить на складах у производителя или упаковщика. Будьте внимательны! Рекомендую сухофрукты поморозить день-два в морозилке. В целом же, я бы рекомендовал не ходить в «Светофор» за продуктами, а брать по отличным ценам бытовую химию и товары для дома… всё, кроме пищевых продуктов. Следует понимать, что магазин-склад с низкими ценами не для неженок, привыкших к бутикам. Он, скорее, для покупателей, умеющих считать свои деньги.

Станислав Михайлов.

Понравился материал? Поделись с друзьями!