С юбилеем, «Аллегро»!

«Слушайте музыку! Ноги должны двигаться в такт музыки, движения рук отражают  музыкальную мелодию…» — такие наставления давала Елена Николаевна на моих самых первых занятиях в «Аллегро» в 1980 году.  И с годами ее слова не устарели, а, наоборот, приобрели еще большую глубину. Почувствовать музыку и в движении раствориться в ней – это ли не главное в танце? Для меня, как и для нескольких тысяч кольчугинских детей, ансамбль «Аллегро» стал тем местом, где нам посчастливилось приобщиться к танцевальному искусству и полюбить танец. В этом году образцовый хореографический ансамбль «Аллегро» отмечает 40-летний юбилей.

В преддверии юбилея идейный вдохновитель и бессменный руководитель «Аллегро» Елена Николаевна Леонтьева нашла время, чтобы дать интервью «Кольчугинским вестям».

-Елена Николаевна, спасибо, что уделили нам время. Вы ведь сейчас заняты колоссальной работой – подготовкой к юбилейному концерту…

-Да, мы сейчас готовим новую программу из двух отделений, где зрители в легкой, необременительной форме познакомятся с историей ансамбля, увидят лучшие номера разных лет. Второе отделение посвящено «Аллегро» сегодня. Концерт состоится 4 мая на главной сцене Дворца культуры.

-В чем, на ваш взгляд, секрет успеха «Аллегро»?

У нас на занятиях интересно. Здесь каждый находит что-то для себя, что-то наиболее близкое его душе. К своему 40-летнему юбилею мы пришли с программой, в которой есть и классические номера, и бальные танцы, и хип-хоп, и воук, и эстрадно-спортивные танцы, и стилизованные народные танцы. Зрители тепло встречают все танцевальные номера, ведь, благодаря разнообразию наших танцевальных постановок, на наших концертах не бывает скучно.
Кроме того, танцы укрепляют физическое здоровье, улучшают осанку, позволяют зарядиться энергией и позитивным настроением. Двери «Аллегро» открыты для каждого ребенка. Но только от детей, от их трудолюбия, настойчивости зависит, каких результатов они достигнут. Еще один секрет успеха «Аллегро» в том, что за сорок лет работы коллектива был достигнут высокий уровень доверия и понимания между его руководителями, детьми и, что немаловажно, их родителями. Эта слаженность – результат ежедневной, кропотливой работы на протяжении десятилетий. Я горжусь тем, что танцевальная студия «Аллегро» была, есть и продолжает развиваться.

-Вы довольны тем, что удалось достичь?

-Творческим людям самоуспокоенность не свойственна. Успокоиться – значит остановиться в развитии. Нет предела совершенству. Всегда есть то, чему следует поучиться, всегда есть мечты, которые хочется воплотить в жизнь. Есть много идей, которые мне пока не удалось реализовать, я еще только иду к их воплощению. Но в целом и общем я счастлива, что занимаюсь любимым делом. Прекрасным делом. Танец – очень честное искусство. В танце всегда видна работа по раскрытию возможностей тела и полет души. Ты это или можешь, или нет.

-А своими учениками вы довольны?

-В «Аллегро» занимаются замечательные дети! Мы постоянно заняты поисками талантливых детей. Наша главная задача – найти талант и развить его. Даже если есть способности, если не умеешь трудиться – результата не будет. Большинство мальчиков и девочек серьезно настроены на тренировках и умеют работать над собой. Тренировки достаточно тяжелые, включают в себя экзерсис, разминку, растяжку, прыжки, пируэты. Но умение справляться с трудностями и достигать поставленных целей – очень ценное качество. Формируясь на танцевальных занятиях, оно потом очень помогает в жизни.
Моей особой радостью является то, что, становясь выпускниками «Аллегро», многие продолжают заниматься этим и дальше. И некоторые (их немного, но они есть) получают хореографическое образование, делают танец своей профессией. Так поступила, например, Елена Глушенкова, хореограф группы «Медовый спас». Одной из моих лучших учениц была Наташа Козина, теперь она стала моей коллегой, вторым руководителем коллектива «Аллегро». Я благодарна судьбе за сотрудничество с Натальей Владимировной Артамоновой. Она привнесла в «Аллегро» новые знания, свое понимание хореографии. Работа над совместными постановками дарит мне (и, надеюсь, ей) новый педагогический и постановочный опыт, дает возможность создать увлекательные  сценические постановки.

-Кого еще вы хотели бы вспомнить сегодня?

-В каждом составе «Аллегро» были талантливые танцоры и незаурядные личности. Среди таких ярких звездочек, которых невозможно забыть, Наташа Пояркова, сестры Ира и Лена Глушенковы, Ольга Самусенко (теперь Ефремова), Катя Тимакова, Света Скрябина, Настя Билетова, Егор Прокофьев, Максим Горшунов, Света Корюкина, Наташа Теленкова. Некоторые из них примут участие в юбилейном концерте.
Обладателями специального приза «За мастерство и преданность танцу» стали Аня Крошкина, Алёна Синёва и Катя Ануфриева. Открою тайну – и в этом году мы также планируем вручить этот приз. Но кому не скажу, интрига сохранится до момента вручения приза на юбилейном концерте.

-Как вам кажется, мальчикам нужно умение танцевать?

-Когда приходишь на танц-пол в Европе, даже в небольших городках, поражает, как много там хорошо танцующих людей, в том числе и мужчин. Их менталитет подразумевает, что мужчина должен уметь и это. К сожалению, российский менталитет таков, что к мужчинам, которые пьют, курят, матерятся, окружающие относятся снисходительно, а если молодой человек хочет научиться танцевать, то над ним частенько посмеиваются. Все наше общество страдает от подобного состояния дел.
Бальные танцы – это хореография с ярко выраженными гендерными признаками. Здесь мужчина – мужчина, а женщина – женщина. На танцевальную пару, раскрывающую чувства в танце и движении, приятно смотреть. И танцующие, и зрители учатся красоте отношений между мужчиной и женщиной. Развитие танцевальной культуры способствует сохранению традиционных ценностей, среди которых — создание семьи, глубокие чувства, соединяющие близких, красота отношений и умение их сохранять. Кстати, в бальном танце ведет мужчина, что соответствует его роли в обществе – активного, инициативного, ответственного партнера. Мне кажется, что наш провинциальный менталитет нужно менять. И отношение к танцам, к умению общаться в паре должны измениться в лучшую сторону.
Могу сказать, что «Аллегро» еще повезло. В составе коллектива есть мальчики и юноши. Чтобы выполнить поддержку, надо обладать сильным и координированным телом. И я горжусь, что у нас такие молодые люди есть. Например, в этом юбилейном концерте будут участвовать 13 танцевальных пар разного возраста. Но меня удручает ситуация, когда на некоторых хореографических конкурсах мы оказываемся единственным коллективом, где есть мальчики, где выполняются поддержки… С одной стороны, конечно, хорошо, мы – молодцы… Но, с другой стороны, грустно, и болит душа за огромное количество девочек, которым трудно найти пару себе под стать и в танце, и в жизни…

— Как вы справляетесь с трудностями?

— За сорок лет работы «Аллегро» были разные времена. Были периоды, когда деньги на костюмы не выделялись вообще, и приходилось их шить самостоятельно из каких-то домашних лоскутков. И были стабильные годы, когда и на костюмы, и на обувь, и на поездки финансовые средства выделялись. Конечно, в такое время удается создать более качественные сценические постановки. Но мы с Натальей Владимировной стараемся донести до детей «прекрасное, доброе, вечное», как бы ни складывались обстоятельства.
Через занятия в студии «Аллегро», через приобщение к искусству мы занимаемся организацией досуга и обучения детей. Любое обучение, в том числе и танцевальное, дает толчок к развитию человека. Мне хотелось бы, чтобы время, проведенное на занятиях, было познавательным, интересным, захватывающим. Мне бы хотелось быть такой же мудрой, как и мои учителя. А у меня они были мудрыми. Достаточно сказать, что хореографическое образование я получала во Владимирском областном колледже культуры и искусства в единственной группе под руководством Владимира Игоревича Трубина. Андрей Бусыгин, Сергей Князев, лучшие танцоры области учились в нашей группе. Я хочу быть для детей достойным наставником,  донести до них и знания, и душевное тепло, чтобы их жизнь была яркой, доброй, счастливой и красивой, как танец!
Я мечтаю, чтобы все полюбили танец и как можно больше людей научились танцевать!

  • ALLEGRO01
  • ALLEGRO02
  • ALLEGRO03
  • ALLEGRO04
  • ALLEGRO05
  • ALLEGRO06
  • ALLEGRO07
  • ALLEGRO08
  • ALLEGRO09
  • ALLEGRO10
Понравился материал? Поделись с друзьями!