Путь в профессию


В мае 2020 года Кольчугинский Политехнический колледж отметит 90-летие. К этому событию мы подготовили цикл публикаций, в которых расскажем о ярких страницах жизни разных отделений колледжа. Сегодня мы предлагаем читателям вместе с нами заглянуть в один из кабинетов колледжа и послушать, как преподаватель Наталья Борисовна Бабуркина и студент-четверокурсник Антон Брындин рассказывают о подготовке студентов по специальности «техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования», о своих успехах и в целом о специальности электрика.

Ну, а начинается этот разговор с приятной информации: в этом году в V Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» «WorldSkills Russia» Антон Брындин занял третье место, предварительно показав второй результат в отборочном туре. В прошлом году в этом же конкурсе Антон в компетенции «Электромонтаж» был четвертым, чуть-чуть баллов не хватило ему до бронзы, но по итогам конкурса Антону была вручена грамота «За профессионализм». Помимо этого, 13 марта в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся

профессиональных образовательных организаций Владимирской области, проводимой в рамках специальности «13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования» Антон занял 2 место.

Колледж – это семейное…

Семья Брындиных в колледже, вообще-то, хорошо известна: здесь учились и отец, и брат Антона. Отец — Павел Брындин — родом из Юрьев-Польского, в Кольчугинский техникум поступил в 1987 году на электронщика, потом окончил Владимирский политехнический институт и теперь занимается частным бизнесом, связанным с автоматизацией и сборкой электрооборудования. Старший брат Дмитрий учился здесь на программиста, и сегодня уже самостоятельно работает, занимается техподдержкой в банковской сфере.
Антон же выбрал для себя специальность «техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования», в простонародье – «электрик».
Свое серьезное отношение к учебе Антон подкрепил и серьезным отношением к студенческой жизни вообще: со второго курса он является старостой группы, активно принимает участие в самых разных мероприятиях колледжа.

Колледж – это судьба…

Наталья Борисовна Бабуркина окончила ВлГУ, дипломированный «инженер-электрик». Как она сама призналась, свою специальность выбрала из-за высоких проходных баллов, которые надо было набрать на экзамене. Честолюбие просто не позволило пройти мимо. «Я тогда подумала, что раз такие высокий баллы, то однозначно будут рядом умные люди. А с ними всегда приятно общаться», — вспоминает она с улыбкой. При этом Наталья Борисовна даже не рассматривала в ту пору педагогику, хотя по маминой линии учителями были все, кроме ее мамы, которая окончила школу после войны, а всех педагогов тогда отправляли в села, где было страшно работать. И поэтому маму ее родители перепрофилировали в техника. «У меня ощущение, что где-то во мне это и вспыхнуло», — признается Наталья Борисовна. В колледж она пришла работать в 1985 году. Вместе с ней пришли и другие преподаватели, у которых не было педагогического образования. И корифеи-педагоги, которые на тот момент работали в техникуме, очень многому их научили. В техникуме была «Школа молодого преподавателя», руководила которой заместитель директора Татьяна Викторовна Астафьева. Наталья Борисовна была, например, прикреплена к Евгению Аркадьевичу Орлову. «Работать с детьми мне очень нравилось», — говорит она. Но потом наступил тяжелый 1998 год, наступило очень сложное в материальном плане время, и Наталья Борисовна приняла непростое решение – уйти на завод «Электрокабель». А лет через 10 вернулась в колледж преподавать по совместительству – работала по субботам, по вечерам. А спустя еще некоторое время вернулась окончательно. «И не жалею, — говорит Наталья Борисовна. – Самое главное – общение с детьми. Они, конечно, бывают разные и не всегда сразу понимают, что своими успехами обязаны именно преподавателям, но никто из них не поспорит с тем, что в колледже их учат самостоятельности и ответственности». На вопрос, сложно ли учить мальчишек, ведь на ее специальности учатся, в основном они, Наталья Борисовна отвечает: «С мальчишками легче, чем с девочками. Они все воспринимают буквально: если о жизни разговаривать – значит о жизни, если учить – значит учить, писать – писать, сдавать – сдавать». А по поводу недоверия к женщине-учителю со стороны студентов говорит, что не испытала его ни разу. «А чему Наталья Борисовна может сегодня научиться у своих мальчишек?» — спрашиваю я. «Современной жизни, — охотно отвечает она. – Жизнь-то поменялась, и они многому меня учат. Иногда, конечно, не тому, чему надо (улыбается). Но без этого тоже не обойтись. И сегодня мы, по сравнению со своими сверстниками, которые, например, работают на заводе, знаем гораздо больше о современной жизни. Потому что общаемся с молодежью. Мы – другие! Мы чувствуем себя моложе!»

Путь в профессию

— Антон, как так получилось, что выбрал эту специальность? Отец посоветовал?
— Нет, просто смотрел на отца, он приносил домой схемы, давал паять, было интересно. А когда я школу заканчивал, как раз открылась специальность «техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования», и я поступил именно на эту специальность. Брат мне говорил тогда: «Иди на программиста», но я не захотел.

— Ты же не просто так не захотел. Наверное, подумал о будущем и уже строил какие-то планы?
— Конечно. Раз я выбрал эту специальность, то менять ничего не хочу. Тем более, что есть где применить свои знания – в папином бизнесе, например. Что касается программирования, то оно в моей специальности тоже присутствует.

— А общественная жизнь? Ты всегда был активистом?
— Нет, не всегда. Просто однажды мне предложили принять участие в «Зарнице», и как-то все закрутилось-завертелось… Попал в актив колледжа и понеслась…

— Антон, ты принимал участие в достаточно серьезных конкурсах. Тебе легко это давалось? Испытывал волнение?
— На самом деле, когда я поехал на такой конкурс впервые, я поехал ради интереса. У меня была цель посмотреть, поучиться, о том, чтобы что-то занять, не думал. Поэтому и не было мандража. А когда поехал во второй раз, волнения большого тоже не было. Так, чтобы, например, руки тряслись. Старался делать все аккуратно, потому что в нашем деле это важнее, чем скорость. Электричество не терпит поспешности. А поволновался я немного разве только, когда места распределяли…
— Ну это не совсем так, — вступает в разговор Наталья Борисовна. – Конечно, Антон переживал, был очень сосредоточен. Когда приехала делегация из нашего колледжа проведать нас и поддержать, он даже не среагировал, когда его окрикнули. И это тоже говорит о характере этого парня. Что касается работы с электричеством, то здесь Антон абсолютно прав: электричество – вещь опасная! Даже те схемы, которые ребята собирают на конкурсе, сначала проверяют эксперты, и только потом включают. Одних только инструктажей по технике безопасности было несколько.

— Антон, ты уже проходил производственную практику. Расскажи об этом.
— Практику я проходил на киржачском предприятии «Beko», которое занимается производством стиральных машин и холодильников. Меня взяли в ремонтный персонал, помогал во всех электрических делах.

— Давали что-то поделать?
— Давали, но не особо важное, потому что допуска мы пока не имеем. Но все равно практика хорошо помогла. А еще очень помогла практика в компании у отца, где я тоже помогаю и обучаюсь одновременно. И если сначала это были просто подсобные работы (зачистить провода, помочь монтировать), то сейчас я уже больше занимаюсь автоматизацией производства, программированием. Это совсем другой уровень.

— Антон, что бы ты сказал тем ребятам, которые окончили школу и не знают, пойти ли им в колледж учиться…
— Если взять мое направление, то я бы конечно посоветовал им пойти в электрики. Хорошая специальность, очень денежная!
— Это точно, — подтверждает Наталья Борисовна. – Специальность очень перспективная! Когда мы были на конкурсе «WorldSkills», вместе с нами там были волонтеры – люди из других регионов (Тольятти, Владикавказа и Самары), которые заплатили департаменту деньги только за то, чтобы им предоставили возможность просто «набить руку». Они шли вне конкурса и рассказали нам, что успели заработать себе на хорошие инструменты и хотят развиваться, учитывая, сколько сегодня модернизируется производств, строится новых зданий и сооружений, и все это требует приложения рук электрика. Кроме того, сегодня набирают популярность «умные дома», даже на конкурсе были связанные с этим задания. Понятно, что дом, в котором человек может управлять всеми системами жизнеобеспечения и контроля, тоже не построить без грамотного специалиста в области автоматизации. А ведь за такими домами – будущее! И речь идет не только об энергосбережении, но и о безопасности людей. И это как раз направление тех, кто обучается специальности «техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования».

— Антон, ты хотел бы продолжить учебу после окончания колледжа?
— Да, планирую пойти в ВлГУ, на направление «автоматизация производства». И я, как выпускник колледжа, имею право поступать без сдачи ЕГЭ, мне надо будет только пройти тестирование.
— Кроме того, за красный диплом, который будет у Антона, и за успехи в конкурсе «WorldSkills», у него будут дополнительные баллы, — говорит Наталья Борисовна. – Все труды, которые он прикладывает здесь, не напрасны!

— Антон, ты уже сегодня можешь оглянуться назад, оценить годы своей учебы в колледже. Какие моменты особенно запомнились?
— Самый яркий момент – наши педагоги, без которых ничего не строится здесь. Ну, и участие во всех наших мероприятиях, концертах – это тоже запомнится. Например, как ездил в Ковровский лагерь, в Доброград, от колледжа, на военно-патриотическую смену. Много было спортивных мероприятий, даже бегали с пейнтбольными автоматами и стреляли по цели на время.
— А самое главное во всех этих мероприятиях и конкурсах – ребята общаются между собой, делятся не только своими впечатлениями, знаниями, но даже порой и своими инструментами. Это тоже очень важно для них, — отмечает Наталья Борисовна. — Не знаю, поддерживают ли они потом эти отношения в соцсетях, но самое главное – эти конкурсы поднимают престиж профессии, ее значимость. И ребята понимают, что они нужны, они интересны, они значимы.

— Наталья Борисовна, жалко будет отпускать такого парня? На выпускном, наверное, плакать будете?..
— Однозначно буду. Мы в последнее время с Антоном практически неразлучными стали…

…И все-таки грусть педагога, без которой в этой профессии просто не обойтись, в случае с педагогами колледжа подкреплена определенной уверенностью и спокойствием за своих студентов, ведь они уходят из колледжа со специальностью, готовые хоть завтра начать работать. «Вообще, у профессионального образования есть большое достоинство: дети однозначно понимают, хотят они этого или не хотят, — рассуждает Наталья Борисовна. — Вот у нас председатель дипломной комиссии у программистов Вячеслав Леонидович Дудинов в конце защиты дипломов всегда произносит фразу: «Ну по крайней мере, многие из вас точно знают, что не хотят быть программистами, а хотят быть кем-то другим». Это действительно так. И при этом отношение к учебе и мировоззрение наших выпускников не такое, как у школьников. Наши более закаленные. Учиться им здесь, конечно, нелегко, потому что система обучения совсем не такая, как в школе. Все эти пары, жесткие требования, практика, завод, люди чужие – все это им дается очень тяжело. Но вместе с этим это такая серьезная школа жизни!»

  • COLL1
  • COLL2
  • COLL3
Понравился материал? Поделись с друзьями!