Небо в подарок

Когда настанет срок, встречусь с землей…

Или Что чувствует тот, кто прыгает с парашютом, и тот, кто ждет на земле

Небо в подарок

Для моего мужа Дениса настал свой срок, когда наш зять подарил ему подарочный сертификат на прыжок с парашютом. Конечно, логичнее и анекдотичнее было бы, если б зять подарил этот сертификат мне, теще. Но так уж вышло, что подарок этот по случаю крестин нашей внучки достался именно мужу. А мне, бабушке, достался планшет.

…Теперь этот планшет лежит на заднем сидении нашей машины и терпеливо ждет, когда у моего телефона, заменяющего нам навигатор, сядет зарядка. Нам предстоит преодолеть около 300 километров по сложным федеральным трассам (А108, Е105) до пункта назначения – спортивного аэродрома ФИНАМ в Серпуховском районе Московской области, на окраине деревни Большое Грызлово. День обещает быть жарким и солнечным, редкие облачка пролетают в высоком голубом небе — чего еще может желать человек, которому предстоит совсем скоро оказаться в объятьях этого неба!

Если ты на земле, подойди…

Мы прибываем на место в начале одиннадцатого. Вообще, по соседству с неприметной деревенькой Большое Грызлово аэродром ФИНАМ выглядит весьма впечатляюще. Территория поддерживается в идеальном порядке, кругом – цветущие клумбы, стриженые газоны. Аэродром оборудован двумя взлетно-посадочными полосами, площадкой для приземления парашютистов, пилотажной зоной. В состав аэродромного комплекса входят гостиница, два кафе и ресторан, удобная автостоянка.

Сердце аэродрома – основное здание, в котором расположены зал ожидания, учебные классы, окна для оформления прыжков, ресепшн (здесь он называется «манифест»), гардеробные, зона для укладки парашютов… Это только то, что открывается взору, едва переступаешь порог. Наверняка, здесь находится много чего еще, но способность концентрировать внимание теряется здесь начисто – в зале царит «движуха», не сравнимая ни с вокзальной, ни с уличной суетой. Мимо снуют парашютисты, причем, определить, кто новичок, а кто бывалый спортсмен, на первый взгляд невозможно – все одеты в одинаково современные комбинезоны, правда, спортсмены чаще заходят в зал, неся в руках собранный в охапку парашют, или выходят из зала с парашютом, уже сложенным в аккуратный рюкзачок за спиной. Здесь же толкутся сочувствующие – друзья и родственники тех, кому предстоит прыгать. То и дело звучит голос диспетчера, объявляющего взлеты для разных категорий парашютистов, вызывающего инструкторов на манифест или просто сообщающего разную информацию. Голоса, голоса, голоса…

«…Расскажи, расскажи, как все было!» — нетерпеливо допрашивает девушка своего друга, а он пока не может собраться с мыслями, только улыбается. «Ну, комбинезон подберете в гардеробной, вниз лучше надеть не джинсы, а спортивные штаны, чтобы осталось место под памперс», — шутит один инструктор, готовя новичка для прыжка. «Чё за парашют мне дали, старый, наверное, не откроется…» — бубнит другой инструктор, натягивая рюкзак с парашютом на плечи, и только по глазам этого ворчуна видно, что он тоже шутит, играет на публику… А диспетчер добавляет по громкой связи «Инструктор Слава Большов, если ты на земле, подойди к манифесту».

Ожидание

Вообще, все здесь делятся на две категории – готовящихся прыгнуть и прыгнувших. Денис пока принадлежит к первой и оформляется в специальном окне. Вежливая девушка сообщает, что подождать придется два-два с половиной часа — диспетчер объявит о начале подготовки к прыжку по громкой связи. Вообще, весь персонал здесь очень вежливый. На вопрос о том, где находится дамская комната, отвечают охотно и подробно: видимо, эта комната, равно как и мужская, пользуются здесь повышенным спросом.

Ждать идем на улицу – здесь, прямо у ограждения площадки для приземления парашютистов, поставлены удобные лавочки – можно наблюдать потрясающие виды приземления. Но первое, что ищут на небе все сидящие на этих лавочках – разноцветные точки раскрывающихся куполов парашютов. Они появляются словно из воздуха, из ничего, и постепенно увеличиваются в размерах, приближаясь к земле. И уже скоро прямо перед вашими глазами мягко касаются земли подошвами обуви парашютисты-спортсмены или приземляются на пятую точку тандем-парашютисты, совершающие прыжок с инструктором. Все это происходит постоянно, взлеты самолетов (а на отправную точку 4000 метров парашютистов отвозят пассажирские самолеты Л-410) происходят каждые 15 минут.

Моему мужу предстоит совершить тандем-прыжок, он пока не считает его таким уж серьезным и опасным и уговаривает меня: «Давай, прыгни тоже заодно». «Ну уж нет, тогда домой ты поедешь один, меня другая машина домой повезет», — отговариваюсь я и обещаю, что в моих силах только написать об этой поездке в газету. «Да чего об этом писать, — протестует Денис, — вот если б одиночный прыжок…» Но, судя по реакции тех, кто приземляется после первого тандем-прыжка, впечатлений людям хватает.

…А диспетчер всё объявляет и объявляет взлеты. Звучат незнакомые слова «альфа-формация», «пак»… Видимо, речь идет о групповых прыжках, потому что на отправку в самолет собираются дружные, спаянные компании парашютистов. Много здесь парашютистов, снабженных шлемами с фото-видео аппаратурой. Это воздушные операторы. Их подготовкой тоже занимается аэроклуб. Вообще, спортивные парашютисты – это люди, начисто подсевшие на адреналин. Находясь на земле, они рвутся в небо, как будто только там существует настоящая жизнь. И в этом они, безусловно, похожи на птиц.

Пора!

Наконец Дениса вызывают – его срок настал. В гардеробной он облачается в красивый комбинезон. Пока ждем инструктора, устраиваем небольшую фотосессию. Рядом тоже ждет своего инструктора женщина пенсионного возраста. За нее болеет молодая дочь. И такое бывает. Наконец, инструктор мужа пришел – мужчина «за пятьдесят», зовут Андрей (как потом выяснилось, именитый спортсмен, участник крупных соревнований). Помогает надеть снаряжение, объясняет и показывает, как проходит прыжок, что нужно делать и чего ни в коем случае делать нельзя. А диспетчер уже объявляет взлет. Построение. Отправка в самолет. Я успеваю перекрестить своего супруга, хотя никто здесь этого не делает.

И – ждать. Теперь это другое ожидание. Теперь я вижу, как пошел на взлет самолет, как исчез в высоком синем небе. Где-то там близкий мне человек должен будет сделать шаг в небо, пусть и с инструктором за спиной. От одной мысли об этом шаге у меня, стоящей на земле, кружится голова. Мы, родственники, стоим, задрав головы, и ждем того самого момента, когда из ничего в небе появятся восемь разноцветных точек. Вместе с нами за небом наблюдает наземный диспетчер, отправляющий людей в самолет. Он знает, в какой момент должны появиться точки и машинально пересчитывает их. Я тоже считаю и понимаю, что их только семь. На поле небольшая паника, откуда-то берется спецмашина, лихо устремляющаяся вдаль по мягкой зеленой траве. Что-то случилось… Не знаю, как у других, но у меня внутри все переворачивается. Я смотрю на семь парашютов и кляну себя за то, что забыла спросить у инструктора мужа, какого цвета его парашют. Наконец, показывается и восьмой парашют ярко красного цвета, причем, своим приземлением он опережает остальных. Потом я узнаю, что это был запасной парашют, что основной парашют не раскрылся и что, слава Богу, это случилось не с моим мужем.

Впечатления

Я наблюдаю приземление своего мужа, с удовольствием щелкая фотоаппаратом. Кажется, мы не виделись вечность. Денис помогает инструктору собрать парашют в охапку, машет мне рукой, мол, все нормально. Первое впечатление, которым он делится, когда выходит с поля – о нераскрывшемся парашюте. Говорит, что с ужасом наблюдал, как мимо вниз пролетел превратившийся в тряпку чей-то парашют – в момент раскрытия стропы порвались, парашют пришлось сбросить, и тандем-парашютисты начали стремительно падать вниз, пока не раскрылся запасной парашют. Здесь все решали секунды, а в воздухе секунды безжалостны – эта пара потому и приземлилась одной из первой, хорошо еще, что посадка была мягкой. Сам Денис сначала не находит слов, но скоро признается, что вываливаться в пустоту на высоте 4 километров было откровенно страшно. И это говорит человек, который в детстве прыгал в снег с трехэтажного дома, а, работая в «Электросвязи», облазил все кольчугинские крыши. «О чем ты думал?» — выспрашиваю я. А он отвечает, что ни одной мысли в голове не было. Как будто растворился в этом небе, в этом свободном падении, пока раскрывшийся парашют не дернул тело вверх. Инструктор Андрей действовал профессионально, устроил «перворазнику» всю программу: и несколько секунд невесомости, и крутеж на стропах – так что было непонятно, где вообще земля. Посадка тоже прошла идеально. И завершилась крепким мужским рукопожатьем в благодарность одному — за профессионализм, другому – за преодоление страха и выдержанный экзамен. А я была готова сказать и тому, и другому словами Высоцкого «Спасибо, что живой».

Продолжайте движение!

После такого события банальная поездка на машине, по земле, в сторону дома показалась Денису еще утомительней, чем утром. То и дело мне приходилось одергивать его попытки превысить скорость, чтобы «подпитаться адреналинчиком». Мне помогал планшет, который таки дождался своего часа и пищал при каждом превышении скорости. Видимо, от перенапряжения зарядка его скоро стала садиться и к его большому удивлению я достала запасной аккумулятор для телефона и включила навигатор на нем. Мужской голос из подыхающего планшета сообщал одно расстояние до поворота, а бодрый женский голос из телефона – другое. Если бы могли, они бы переругались. Правда, при этом оба повели нас другой дорогой, и мы проехали лишних километров двадцать. Но это уже было неважно. Главное – мы по телефону отчитались за прыжок перед зятем и, довольные, переступили порог родного дома.

…Наша младшая дочь Полинка встретила папу радостными расспросами: «Ты прыгнул? А на тарзанке бы прыгнул?» «Конечно бы прыгнул!» — ответил папа.

Думаю, что выбирая следующий подарок для тестя, зять не будет ломать голову…

  • Изображение32 071
  • Изображение32 072
  • Изображение32 062
  • Изображение32 061
  • Изображение32 058
  • Изображение32 060
  • Изображение32 059
  • Изображение32 063
  • Изображение32 070
  • Изображение32 068
  • Изображение32 064
  • Изображение32 067
  • Изображение32 065
  • Изображение32 073
  • Изображение32 084
  • Изображение32 085
  • Изображение32 083
  • Изображение32 082
  • Изображение32 081
  • Изображение32 079
  • Изображение32 080
  • Изображение32 078
  • Изображение32 077
  • Изображение32 076
  • Изображение32 075
  • Изображение32 074
  • Изображение32 086
  • Изображение32 088
  • Изображение32 089

Е. Фролова

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии