Вечер, который я провёл со своей спутницей в одном из белореченских заведений общепита – кафе «12 стульев», был полон малоприятных открытий. Пустой зал был первым, что нас встретило. И это приятно – нам никто не мешал. Я задал было вопрос о вешалке для верхней одежды… и понеслось! С этого вопроса всё прочее наше любопытство воспринималось крайне негативно, как придирчивость. От нелюбезной официантки пошла нескрываемая агрессия, выражавшаяся по-разному. К примеру, небрежно поданным (если не сказать, кинутым) на наш столик меню. Ей явно не нравилось, что мы задаём ей вопросы, она начала подозревать в нас «засланных казачков»: либо журналюги, либо посланные конкурентами соглядатаи. Эта странная женщина, работающая при нас без бейджа, яростно сгораемая от любопытства, неоднократно допытывала нас – кто мы есть? Я не спешил раскрываться, что раздражало её ещё больше. Да и тон задаваемых вопросов был далеко не мягким. «Я 15 лет работаю и такого ещё не видела!» — не скрывала свои возмущённые комментарии раздражённая официантка.
Мы заказали салатик, стейк-отбивную и яблочко, запечённое с мёдом и корицей. Среди чаёв – ничего интересного. Был чёрный чай с некими добавками. Его и выбрали. Но тех разновидностей было несколько. Спросили о составе.
«Откуда я знаю!» — не переставала удивлять нас своими ответами сервисный работник. «И как нам выбрать среди нескольких видов один? Может, хотя бы на пачках у вас написано, что из добавок входит туда?» Да уж, выбирать вслепую «кота в мешке» нам не хотелось. Пока официантка куда-то запропастилась, мы с моей спутницей стали смеяться над версиями, какие добавки могут быть включены в неизвестный чай. Дорогой читатель, а что ты думаешь на этот счёт? Предлагаю варианты:
- Чабрец;
- Мята;
- «Чудо-трава», употребление которой запрещено законом;
- Споры сибирской язвы;
- Пыль придорожная.
Выносит нам раскрасавица что бы вы думали? Три банки с чаями, чтоб мы на нюх выбрали, который будем пить. Вот так, принюхиваясь, нам всё же пришлось на свой страх и риск делать этот нелёгкий выбор. После подобной процедуры у нас появились логичные подозрения об адекватности как отдельных личностей, имеющих отношение к этому общепиту, так и в отношении него в целом…
Не стоит забывать, что у людей и аллергия может быть на те или иные вкусо-ароматические добавки.
В зале довольно громко играло радио, чей эфир был нам безынтересен. Понимая уже, что нам здесь не рады (хотя и не догадываясь, почему), мы даже не стали рисковать просить сделать потише. К этому прибавились ещё и отчётливые удары, доносящиеся с кухни. Так нам готовили отбивную. Удары были так хорошо слышны, что их можно было сосчитать, загибая пальцы. Я пожалел, что заказал это блюдо.
Мы ведь запрашивали и фирменные блюда. А на вопрос о салатиках принесли нечто, чего в приличных заведениях я ещё не видел – рукописный листочек с перечислением салатов. Некое альтернативное меню или его дополнение. Как позже пояснила нам повар, мол, меню меняется, и скоро у них будет обновлённый вариант с картинками. Ага, ждём не дождёмся ваших картинок… Пока имели, что имели – позорный листочек с невнятным подчерком.
Повар, видимо, имеет творческую жилку и особое вдохновение, раз так красиво может оформить и подать для гостя своё блюдо. Это приятно удивило. Но в прочих комплиментах повару вынуждены отказать. Стейк из свинины с апельсином оказался довольно пересоленным. «Ну, это у каждого свой вкус», — ответила повар на моё мнение. Видимо, это клиент должен подстраиваться под блюдо и солонку с их кухни, а не наоборот.
Повар вообще высказывалась в знакомом ключе, говоря, что всё скоро поменяется к лучшему, она готовит интересное меню и новые яркие предложения по кухне и прочие бла-бла-бла… Даже если попытаться поверить этой опытной в своём деле женщине, то почему всех этих благих перемен приходится ждать? И неизвестно сколько. Нечто подобное я слышу частенько, даже от владельцев заведений. Вместе с обвинением своих же клиентов, к примеру. А уж владельцам что мешает реформировать своё заведение, его политику и воплотить наполеоновские планы в жизнь — вообще непонятно!
«Ах, яблочко, да на тарелочке!» Подали нам запечённое яблочко, которое оказалось не таким, каким мы его заказывали. Это было какое-то полуварёное подобие с шоколадным соусом и шариком мороженого вместо запечённого с корицей и мёдом. Дорогой читатель, в подобных случаях можно отказаться от блюда и, разумеется, не платить за него. Пусть сами себе подсовывают свои импровизации!
К сожалению, о беседе с администратором или руководством кафе я на этот раз поведать не смогу. Потому что никого из них не оказалось на момент нашего посещения. Как мне признались, сейчас в кафе официантка и повар. Да, оказывается, можно вот так работать этому заведению «без царя в голове».
Среди редких плюсов я бы отметил, что это кафе — отдельно стоящее здание, не цокольный этаж. Но я бы уже согласился на подвал с нормальным сервисом, вместо кафе «12 стульев» с таким издевательством над собственными клиентами.
P.S.: В соцсетях можно наблюдать обилие рекламы этого заведения. Я под впечатлением после их издевательств стал комментировать своё негативное мнение. Вот здесь-то я и встретился с руководством нежданно-негаданно. Многократно ошибаясь (например, утверждая, что я не был у них), она позволяла себе нести такое, что у меня сложилось мнение, будто общаюсь я с базарной хабалкой, а не с представителем администрации кафе. Ни извинений, ни обещаний разобраться я не услышал.
Надеюсь, что владельцы «12 стульев» воспримут мою критику адекватно, оставляя за собой право на ответ в газете.
Станислав Михайлов.
Если у вас есть претензии к торговым точкам
и местам общественного питания в нашем городе,
пишите по адресу: mister.slava2029@mail.ru