В подарок – поездка в Волгоград!

31 июля 2018 года большая делегация школьников нашего города – победителей районного этапа Всероссийской олимпиады школьников — отправилась в поездку в город-герой Волгоград. Среди них была и я, Никонова Яна. В этом году я стала победителем олимпиады по литературе. От своего лица и от лица всех детей, поехавших в Волгоград, могу сказать, что мы очень благодарны за предоставленную нам возможность бесплатно побывать в этом городе. Несмотря на то, что путь был очень длинный и трудный, ведь ехали мы с утра и до позднего вечера на автобусе, все дети и сопровождающие нас взрослые были в предвкушении замечательной поездки.
В Волгоград мы прибыли ближе к полночи и сразу же заселились в отель «Южный». Я, впрочем, как и все остальные была впечатлена этим местом: очень комфортные номера с абсолютно всеми удобствами, вежливый персонал и круглосуточно работающее кафе прямо в отеле (что было очень кстати нам, уставшим и проголодавшимся в дороге). Утром первого дня мы поднялись достаточно рано – нас ждал наивкуснейших завтрак по системе «шведский стол». Скажу так – глаза у всех просто разбежались от разнообразия еды на нем. Сразу после завтрака мы отправились на первую экскурсию с нашим экскурсоводом Валерием Васильевичем. После обзорной экскурсии на автобусе по городу мы высадились в самом центре Волгограда прямо около нулевого километра, прогулялись по площади Павших борцов и почтили минутой молчания всех павших героев Сталинградской битвы, а также тех, кто защищал город еще во времена Гражданской войны, захороненных в братской могиле на площади рядом с обелиском. После всего этого мы отправились на Мамаев курган. «Родина-мать зовёт» — это самая величественная и завораживающая  скульптура, которую я когда-либо встречала! Несмотря на жаркую погоду Волгограда, мы все были безумно увлечены экскурсией. Отдельно могу отметить момент смены караула у Вечного огня – это очень торжественное и завораживающее событие, которое надолго останется в памяти у всех, кто это смог наблюдать. Атмосфера на Мамаевом кургане действительно особенная и незабываемая. Огромное впечатление производит запись  голоса диктора Левитана, которую слышно почти на всей территории, и все посетители могут почувствовать себя участниками тех ужасных событий времен Великой Отечественной войны. После посещения Мамаева кургана мы поехали к Дому Павлова – памятнику событий Сталинградской битвы. В течение 58 дней группа бойцов во главе с сержантом Павловым держала оборону стратегически важного для русской армии дома. Надпись на стене дома напоминает всем о тяжелых военных временах: «В доме этом слились воедино подвиг ратный и трудовой; Отстоим тебя, родной Сталинград!».
После очень вкусного обеда в отеле мы снова отправились в путь. На этот раз мы поехали в музей-панораму «Сталинградская битва». Этот музей расположен около мельницы Гергардта, которая была почти разрушена в Сталинградской битве. Панорама в музее – нечто уникальное. В ней собраны абсолютно все самые важные события битвы. Всё там создано так, чтобы создавалось ощущение присутствия. Мы будто оказываемся на вершине Мамаева кургана прямо в самый разгар ожесточенных боёв. Затем мы посетили Волгоградский планетарий, который был открыт в 1954 году. Там мы провели эксперимент с маятником Фуко и наглядно убедились в том, что Земля вращается, также мы посмотрели интересный фильм про исследование планет нашей системы.
В завершение дня мы отправились в Метротрам, где сами прокатились на скоростном трамвае, а затем неспешно погуляли по городу и вернулись в отель уже поздним вечером безумно уставшие, но счастливые и впечатленные всем увиденным.
На второй день мы отправились в музей-заповедник «Старая Сарепта». Сарепта была создана как колония Братского Союза гернгутеров в 1765 году. По этому музею была проведена увлекательная экскурсия, за время которой мы ознакомились с историей и бытом немецких колонистов, побывали в кирхе, а также собственноручно изготовили горчичное масло. Помимо этого, в буфете и сувенирной лавке музея мы смогли приобрести достаточно интересные вещи. Например, арбузный кофе, степной чай и нардек – арбузный мёд. Всё это является уникальными изделиями, которые можно встретить только там. После Сарепты мы поехали к Волго-Донскому каналу. Помимо красивейшей Волги мы увидели самый большой в мире памятник Ленину. Вместе с постаментом его высота составляет целых 57 метров. Но не только размер отличает его от всех остальных памятников вождю пролетариата. На этом памятнике мы можем видеть Ленина, который не как обычно держит руку, указывая вперед. Нет, тут Ленин умиротворенно смотрит на Волгу с фуражкой в руке, будто бы отдыхая и наслаждаясь видом.
Следующей на очереди была экскурсия в музей «Память», который располагается в подвале универмага, где был пленён генерал-фельдмаршал Паулюс. Благодаря отличному экскурсоводу мы полностью погрузились в историю, узнали много новой и интересной информации. После музея нас ждала прогулка на теплоходе по Волге. Красивые пейзажи и летнее солнышко – чего еще нужно для отличного настроения!
На этом наша поездка и подошла к своему завершению. На следующий день, рано утром мы отправились в дальний путь. Дорога домой заняла гораздо больше времени (целых 19 часов!), но это и не страшно, ведь в пути мы восстанавливали в памяти все события поездки и формировали свои впечатления о ней.
Своими впечатлениями поделилась Лиза Прокофьева:
«Приезжая в Волгоград, ты оказываешься внутри истории, внутри огромного памятника. Посетив Мамаев Курган, музей-панораму «Сталинградская битва» и музей «Память», ещё раз убеждаешься в невероятном подвиге русского народа. Хотя бы ради этого в Волгоград стоит приезжать».
Аня Долгополова тоже была рада поделиться своим мнением:
«Несмотря на долгую поездку на автобусе, от этого путешествия остались только положительные впечатления. Город-герой Волгоград помог и мне прочувствовать те далекие годы войны, дал возможность проникнуться историей. Не верится, что именно там, в 1943 году происходили те события. А еще нам с друзьями понравился отель. Поскольку ездило много моих знакомых, мы много общались, развлекались. Экскурсии были очень полезными и интересными. Спасибо за эту поездку».
Я тоже хочу сказать слова благодарности всем тем, кто подарил нам эту поездку, а также  отдельное спасибо нашим сопровождающим! Нам всем безумно важно, что наши достижения и победы не остаются без внимания.

Яна Никонова

• VOLG1
  • VOLG2
  • VOLG3
  • VOLG4
  • VOLG5
  • VOLG6
Понравился материал? Поделись с друзьями!