О кошках, собаках и волонтерах…

Тема помощи бездомным животным поднималась в нашей газете неоднократно. Мы сами – люди неравнодушные к четвероногим питомцам, сами не раз пристраивали и прикармливали найденышей. Наша газета много лет держит связь с Людмилой Александровной Зерновой – человеком, который в своем доме выхаживает подброшенных и найденных кошек и собак. За время нашего общения мы видели разное отношение к Людмиле Александровне: кто-то привозил ей корма и деньги, а кто-то поливал грязью, писал кляузы, дело доходило и до рукоприкладства…

Право проявить милосердие

А по сути, нам всем, включая местную власть, надо благодарить людей, которые берут на себя этот подвиг – выхаживать и содержать животных, волею судьбы оказавшихся на улице, ставших жертвой жестоких детей и равнодушных взрослых… В нашем городе, к сожалению, нет официального приюта для животных, куда любой из нас мог бы принести четвероногих найденышей. А ведь любой из нас хоть раз в жизни побывал в ситуации, когда пищащий в мусорном контейнере новорожденный котенок или подбитая каким-то негодяем собака так и оставались без нашей помощи, и все, что нам оставалось, это объясняться со своей совестью или (что еще хуже) со своими детьми отговорками типа «Ну куда же мы их возьмем?», «У нас и так живет дома кошка», «Может быть, их кто-то заберет»…
И эти «кто-то» всегда находятся, причем, зачастую у этих «кого-то» уже есть дома животные, и нет лишних денег, и бытовые условия оставляют желать лучшего…
Милосердие, как правило, живет именно в таких бытовых условиях. Но это не значит, что оно не может жить в других, созданных правовым государством, руководители которого должны понимать: в том числе и на милосердном отношении к беззащитным животным, к детям и старикам мы должны воспитывать подрастающее поколение. Вот почему так важно организовывать приюты и волонтерские центры по организации помощи братьям нашим меньшим. Чтобы каждый гражданин государства  мог воспользоваться правом проявить милосердие, а не подыскивать объяснения, почему найденные новорожденные котята в обувной коробке так и остаются пищать в мусорном контейнере…
Как проявить это право? Как угодно: принести найденышей в приют, где их примут доброжелательно, прийти и помочь приюту в качестве волонтера, пожертвовать корма или деньги на содержание и лечение животных. Пока нам, кольчугинцам, широко доступно только последнее.

А как у них?

Недавно из Америки приезжала моя одноклассница Ольга, там она живет уже много лет. Так получилось, что в этот приезд тема помощи животным была для Ольги очень популярной – из-за неприятной истории, связанной с юрьев-польскими волонтерами «Дари добро». Но об этом чуть позже.
— Вообще, в России все на таком диком уровне, — говорит она. – Потому что в любой цивилизованной стране существуют приюты, которые пытаются пристраивать животных, и если животное не пристроено, то его усыпляют. Но есть и приюты, которые не усыпляют животных, даже если они не пристроены. Они усыпляют только больных животных. Есть разные приюты, среди которых и государственные, и частные. Но при этом многие люди помогают таким приютам: перечисляют деньги, приходят поработать в качестве волонтеров, но никогда не будут осуждать таких, как эта женщина Зернова.
— У нас есть еще одна крайность: люди держат кошек в многоквартирных домах, мол, моя квартира – что хочу, то и делаю. А делаю, вроде бы, благородное дело: спасаю бездомных. При этом два десятка кошек в замкнутом пространстве способны отравить жизнь не только своим обезумевшим хозяйкам, но и их соседям. Так тоже не должно быть. И если дело не в диагнозе собственника квартиры, а в элементарном желании проявить милосердие, то государство, опять таки, должно нам помочь его проявить.
— В России все находится на первобытном уровне. И такие ситуации – вина, прежде всего, государства. Именно поэтому в Кольчугине нет такой организации, в которую люди без проблем могли бы принести бездомных животных, а бюджетные деньги выделяются только на отстрел или стерилизацию бездомных собак.
— Более того, у нас вроде бы появляются какие-то непонятные приюты, объявляющие сбор средств для животных в интернете. Ты не можешь получить достаточно информации о работе таких приютов, порой, веришь на слово и перечисляешь деньги непонятно куда и кому…
— Да, действительно. Ты видишь только фотки животных, но условия их содержания остаются за кадром. У меня был неприятный опыт общения с подобным приютом. Когда моя мама умерла, в память о ней (а она очень любила животных) я решила оказывать финансовую помощь одной такой организации. Увидела пост в Одноклассниках, поверила человеку и стала помогать немалыми суммами. Но когда в этот приезд в Россию я приехала посмотреть этот приют в село Симу, впечатление у меня сложилось ужасное. Во-первых, хозяйка и не хотела нас пускать на свою территорию, сделала это только под моим напором, во-вторых, я своими глазами увидела, что у собак не было даже воды, условия их содержания были ужасные. Я была в шоке от этой грязи. Для того, чтобы элементарно убраться, денег-то не надо! И если ты берешься за это дело, то, по крайней мере, уберись у собак, налей им воды! У меня, например, сложилось впечатление, что там их кормят комбикормом. Но на мои слова о том, что неплохо было бы убраться у собак, мне сказали: «А что не так? Что здесь убирать?» Во-вторых, когда я предложила купить будки вместо строительства пристроя к дому, на который я первоначально хотела дать денег, мне было сказано: «Какие собаки? Какие будки? Как я буду в дом заходить?» И я очень сильно усомнилась, что этот пристрой планировалось использовать для животных приюта, а не для его владельцев. Во всяком случае, как потом выяснилось, в пристрой планировали брать маленьких котят, а собак оставить на голой земле, под открытым небом, на коротких цепях, на собственных фекалиях… В общем, мое предложение купить будки было отвергнуто. И сразу на меня полилась грязь в соцсетях, мол, приехала американка, хотела помочь, но ничего не дала.
Забегая вперед, скажу, что все-таки в этом приюте потом навели порядок, но спонсора в лице американки Ольги они потеряли. Впрочем, возможностей проявить милосердие у нее будет масса — пока наше государство не спешит выделять на создание приютов бюджетные деньги.
— В Америке, — рассказывает Ольга, — есть частные приюты, которые существуют только на пожертвования. Некий человек снимает помещение, платит аренду, и волонтеры приходят туда убираться утром и вечером: меняют воду, моют миски, убирают места содержания животных.
— А среднестатистический портрет волонтера можешь описать?
— Волонтеры совершенно разного возраста – есть и школьники, есть и пенсионеры. Общее у них то, что эти люди очень любят животных. Возможно, школьникам что-то и оплачивается по каким-то программам занятости, не могу сказать точно. Я сама лично приходила в этот приют и тоже помогала – совершенно бесплатно.

Зоозащитники нуждаются в защите

В свой нынешний приезд в Кольчугино Ольга познакомилась с зоозащитниками Леной и Артемом. Ребята замечательные, они успели помочь огромному количеству животных. Естественно, информация о подобных людях в небольшом городе распространяется быстро, и ребят, которые живут в частном доме, буквально завалили кошками и собаками. Да, кольчугинцы оказывают им посильную помощь, к зоозащитникам приходили школьники, помогали кормами — Год волонтера, как никак. В интернете появилась информация о приюте Лены и Артема (хотя, по сути, никакого приюта и нет), соответственно, надзорные органы не заставили себя ждать – в этом наше государство очень преуспело! В результате сегодня ребята просят ничего о них не писать и ждут помощи не от волонтеров и спонсоров, а от юристов. Будем надеяться, что юристы, муниципальная власть, депутаты окажут необходимую помощь людям, которые берут на себя важную социальную миссию и достойны той помощи, которую кольчугинцы, мы уверены, будут им оказывать. Мы обязательно вернемся к этой теме. И будем рады, если вы, уважаемые читатели, поделитесь с нами своим мнением о теме помощи бездомным  животным.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии