Начальник ОГИБДД: о пьянстве за рулем, ямах на дорогах и владельцах питбайков


В канун профессионального праздника сотрудников ГИБДД героем нашей публикации стал руководитель отделения ГИБДД ОМВД России по Кольчугинскому району майор полиции Александр Владимирович Рыбин. Мы расспросили Александра Владимировича, как работается сегодня его коллективу, какие проблемы приходится решать и с каким настроением сотрудники встречают свой профессиональный праздник.

— Александр Владимирович, расскажите о себе, своем пути в этот кабинет.

— В 2004 году я поступил служить во вневедомственную охрану, с рядового дослужился до командира взвода, капитана. И в 2016 году перевелся в ГИБДД – инспектором. Через год был назначен на должность заместителя командира взвода, потом руководитель ОГИБДД Дмитрий Михайлович Фролов уехал в командировку и оставил меня временно исполняющим обязанности начальника ОГИБДД. Я поступил в академию, когда ее закончил, был назначен на должность начальника ОГИБДД. Как говорится, Дмитрий Михайлович Фролов увидел во мне своего преемника и направил на этот путь.

— То есть, получается, что Вы пришли сюда с самых низов и имеете за плечами самое главное – бесценный опыт. Тогда расскажите, что сегодня представляет собой возглавляемое Вами отделение? Есть ли некомплект?

— Нет, некомплекта у нас нет, в данный момент все  должности заняты. Конечно, ротация кадров происходит, но это нормально. Самое главное – нет дефицита кадров, что очень важно. Но хочется при этом отметить, что на всех  сотрудниках лежит очень большой круг задач: за последнее 2 года произошло сокращение личного состава, взвод ДПС сокращен до отделения, но обязанностей прибавилось. На отделении ДПС стоит основная задача по предупреждению и пресечению правонарушений на дорогах города и района,   кроме этого, старшие инспектора выполняют еще и кабинетную работу – от бумаг мы никуда и никогда не уйдем.

— Ситуация с коронавирусом, наверное, прибавила вам работы?

— Проводим проверки соблюдения масочного режима на транспорте – основная нагрузка по профилактике правонарушений в данном направлении легла на инспектора технадзора Сергея Николаевича Перова, который плотно работает с пассажироперевозчиками и совместно с командиром отделения Барановым Дмитрием Алексеевичем планирует проведение точечных рейдовых мероприятий силами нарядов ДПС. И надо отметить, что эффект от этой работы есть – нарушений на транспорте становится все меньше. А самое главное – идет профилактика.

— Александр Владимирович, если заглянуть в статистику правонарушений, которые фиксируют сотрудники ОГИБДД, то какой вид превалирует?

— Есть правонарушения менее и более тяжкие, отделение работает по всем направлениям. Основное, конечно, это борьба с пьяными водителями, бесправными водителями. Сейчас острая проблема стоит с водителями мототранспорта. И еще – пешеходы…

— К мототранспорту мы еще вернемся, а вот что касается пешеходов – наша газета неоднократно участвовала в рейдах вместе с сотрудниками ОГИБДД, информацию о проводимых операциях «Пешеходный переход» мы на регулярной основе размещаем на нашей правовой страничке. Есть ли эффект? Растет ли сознательность кольчугинских пешеходов?

— Профилактика дает свои плоды. Причем, самое эффективное – начинать ее с детей, чтобы к сознательному возрасту они были более дисциплинированными.

— Но и штрафы, наверное, имеют своё воздействие: отдать 500 рублей за то, что ты сэкономил минуту-другую пути и перешел дорогу в неположенном месте…

— Да. Правда, есть люди, которых не смущают даже стоящие у пешеходного перехода инспектора. Люди осознанно идут мимо и настаивают, что им так удобнее. Но со всеми мы работаем.

— Скажите, а пьяных водителей сегодня больше?

— Больше. Выявляемость их, к сожалению, растет.

— А может быть, это связано с тем, что стали больше выявлять, а пьяными садиться за руль больше не стали?

— Интересный вопрос. Конечно, работа здесь поставлена очень хорошо – это тяжкий состав, и моя задача, как руководителя, работать в этом направлении очень плотно.

— Скажите, а есть эффект от установки светофора на Киржачском перекрестке – одном из самых аварийных участков города?

— Конечно. До светофора там была установлена камера, но перекресток все равно оставался проблемным. Сейчас напряженность там снизилась.  

— А теперь давайте по претензиям людей. Во-первых, частенько кольчугинские водители жалуются на качество дорог (например, глубокие ямы), жалуются на не подрезанные кустарники, которые мешают просмотру, на сужение дорожного полотна при зимней уборке… Вы следите за этими моментами?

— Что касается строительства дорог и тротуаров, установки дорожных знаков, оборудования пешеходных переходов, то мы тесно взаимодействуем с администрацией района, в том числе и в рамках работы Комиссии по безопасности дорожного движения. Но в то же время мы понимаем, что многие вопросы упираются в возможности районного бюджета. И на многое, что хочется сделать, элементарно нет денег.

— А ямы? Здесь больших денег не надо, а водители порой разбивают свои транспортные средства, и тут уже им приходится выкладывать деньги на их ремонт…

— Неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети в подразделении ГИБДД контролирует инспектор дорожного надзора Артем Владимирович Артемьев. Он как раз выявляет и выдает предписания на устранение подобных недостатков. Вот, например, улицу Зернова видели – была вся в ямах, но ее подсыпали из-за такого предписания.

— Ну, а теперь вопрос из письма читателей газеты о питбайках. Они пишут, что подростки гоняют на них день и ночь, не дают спать ревом, и к тому же, если происходят ДТП по вине этих горе-гонщиков, взять с них нечего – мотосредства не застрахованы, так как являются просто спортивной техникой.

— Питбайк – это то же транспортное средство, которое зачастую объемом двигателя свыше 50 кубических сантиметров, оно не подлежит регистрации, но водитель обязан иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Понятия «спортинвентарь» теперь нет. Все это подробно разъяснил пленум Верховного суда в 2019 году. Мы уже писали и говорили, что транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем мощностью свыше 50 кубических сантиметров или 4 киловатт, является транспортным средством. Даже если у нас водитель попал в ДТП на электрическом самокате мощностью 4 киловатта и он был в состоянии алкогольного опьянения, то мы имеем право лишить его водительского удостоверения.

— Правильно ли я поняла, что водитель на питбайке обязан иметь права?

— Да. Должен соответствующей категории и достичь возраста, для категории «M» и подкатегории «A1» – с шестнадцатилетнего возраста; для категорий «A» – с восемнадцатилетнего возраста.

— И что делать тогда нашему читателю, под окнами которого всю ночь трещат эти гонщинки – пусть даже и имеющие права? Это чья зона ответственности?

— Шум – это в административную комиссию. Что касается дорог, то это, безусловно, наша ответственность, и мы должны контролировать таких гонщиков. Мы принимаем к ним меры, но порой, имея всего одну машину ДПС, делать это сложно. Поэтому мы проводим рейдовые мероприятия с использованием служебной машины гражданского исполнения. И убираем их из транспортного потока.

— А как их оштрафовать, если никаких документов на это средство у них нет, да и возраст у них недостаточный для оплаты штрафа?

— Если так, то документы на этого нарушителя отправляются в комиссию по делам несовершеннолетних.

— А в газете о таком возмездии можно написать? Может, это на кого-то повлияет? И каким-то родителям будет неповадно покупать своим чадам такие игрушки?

— Мы стараемся разъяснять родителям о подобных ситуациях, я лично обращался к жителям города: не верьте продавцам, которые говорят вам, что это спортинвентарь. Они заведомо убирают ПТС транспортного средства, оно становится намного дешевле, и его продают как спортинвентарь. Это чисто бизнес. А некоторые покупатели просто не понимают: им ребенок наговорил, они ему купили, он поехал, мы его взяли на штрафстоянку, а родители начинают возмущаться, мол, это спортинвентарь. А мы в ответ просим предоставить документы, но у них на него ничего нет. И поэтому данное средство стоит на штрафстоянке.

— Александр Владимирович, у Вас сейчас есть возможность обратиться к читателям газеты и пользователям нашего сайта. О чем бы Вы хотели сказать?

— О том, чтобы они не боялись сообщать о правонарушениях в ОГИБДД, в случае таковых запомнить госномера, марку машины, направление движения, чтобы мы обладали какой-то информацией и могли ее отработать. И потом, в рамках проверки, чтобы не боялись давать свои объяснения, потому что некоторые потом идут на попятную. И нам приходится списывать такие дела, вместо того, чтобы убирать из транспортного потока таких нарушителей.

— Также предлагаю Вам, используя наш ресурс, поздравить свой коллектив с профессиональным праздником…

— Коллективу желаю оставаться таким же работоспособным. Каждому сотруднику желаю профессионального роста, самосовершенствования, безупречного владения законодательной базой, карьерного роста, больших звезд на погоны и, конечно, крепкого здоровья. Нашим любимым половинам, которые прикрывают наши тылы и на плечи которых ложатся наши рабочие нервы, еще большего здоровья, чтобы в семьях царила любовь и гармония. Работа у нас сложная, но интересная. Особо хочется поздравить с праздником наших ветеранов, которые всегда помогут в трудную минуту своим опытом и умением, и пожелать им крепкого здоровья!

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии