Ушел Человек-эпоха…

19 апреля не стало Геннадия Сергеевича Шустрова. Его имя у всех вызывало только такие ассоциации: порядочность, справедливость, трудолюбие. Ушел не просто Человек с большой буквы. Ушла целая эпоха.

По жизни он сделал себя сам. Вернее, так был воспитан родителями: уважать труд, отстаивать правду, любить простых людей. Он и сам был из простой семьи. Вырос из рабочей среды: получил рабочую специальность, бесценный опыт работы на производстве. Но при этом понял – надо учиться. Ремесленное училище, курсы водителей, школа рабочей молодежи, вечернее отделение Кольчугинского техникума – вот его первые университеты. А еще служба в ВДВ – туда не брали всех подряд, а только крепких духом, целеустремленных, смелых. Таким он и был. И не удивительно, что такого парня заметили и нагрузили комсомольской работой – туда тоже брали только лучших. Короткая строчка биографии Геннадия Сергеевича «с 1974 по 1981 годы работал директором Кольчугинской типографии» навсегда сделала его другом и коллегой всех газетчиков города. В День печати он всегда приезжал в редакции – с подарками.

Большая часть его жизни была отдана сфере ЖКХ, он знал ее «от и до». Работал не за страх, а за совесть. Мог спросить – да так, что мало не показалось бы. Но при этом безмерно уважал простых работяг, и много лет спустя, в канун Дня работника ЖКХ Геннадий Сергеевич каждый раз добивался, чтобы об этих людях писали в газетах, чтобы их поздравляли на сцене…

Таким же справедливым и требовательным он был главой города Кольчугино с 2007 по 2013 год, став последним представителем школы советских руководителей. И даже в последнее время, не в силах оставаться в стороне от жизни города и района, был избран в Общественный совет, где поднимал очень важные вопросы и никогда не боялся высказывать свое мнение.

Мало кто знает, но требовательный и порой жесткий Шустров был заботливым мужем, любящим отцом и дедом, не гнушался работ по дому и огороду, удивлял гостей кулинарными талантами. А еще умел дружить – по-настоящему, без лицеприятия, не дав ни одного пустого обещания. У каждого из его друзей есть истории, когда Геннадий Сергеевич помог в трудной ситуации, не остался в стороне… Есть такие истории и у нашей семьи, у моих родителей, которые дружили с Шустровыми много лет.

Народная любовь и народное уважение – это было понятно по тому, сколько людей пришло отдать Геннадию Сергеевичу «последнее целование» на отпевание в новый храм Владимирской иконы Божией Матери.

В его гроб ветераны ВДВ положили синий берет. Никогда уже синева не расплескается для этого десантника. Но он оставил нам после себя — много высокой синевы…

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии