Казанское чудо

Кто говорит, что чудес не бывает, тот никогда не был знаком с истинно верующими людьми. Уж они-то не только имеют в запасе множество историй о происходящих в православии чудесах, но и сами становятся участниками таких историй. Мне тоже довелось попасть в такую историю. Правда, не по моей вере случилось то, что я назвала «казанским чудом». А по вере одной замечательной женщины – Любови Петровны Кутылевой, которая, узнав, что на майские праздники я еду в Казань, попросила меня передать поклон – ни много ни мало – Митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу…

Оказалось, что Любовь Петровна хорошо с ним знакома – встречалась с будущим Митрополитом еще когда он служил простым клириком в Свято-Троицком соборе Александрова, а также в годы его служения в Тульской епархии. Кстати, с нашей областью у Митрополита Кирилла связано очень многое: в восьмидесятые годы он был настоятелем Свято-Никольского храма города Киржач, а потом — настоятелем Успенского кафедрального собора города Владимир. В сан Митрополита он был возведен много позже, в 2011 году, в годы служения в Екатеринбурге, а в 2020 году Митрополит Кирилл стал главой Татарстанской митрополии.
И вот можете себе представить мои чувства, когда Любовь Петровна попросила меня: «Передай поклон владыке!» Это было сказано так просто, словно я ехала не к своим внукам, а в гости к Митрополиту. Или будто Митрополит на въезде в Казань обычно встречает все машины и спрашивает: «А не хотели бы вы передать мне от кого-нибудь поклон?»
Одним словом, я мысленно поулыбалась фантазии Любови Петровны и, приехав, в Казань, забыла о ее поручении, закружившись в делах и заботах. Болеющие внуки, готовка обедов, магазины, аптеки… Было, конечно, не до Митрополита. Одним из вечеров, за ужином, расслабляясь мятным ликером, я пошутила: «Все, конечно, хорошо, но как мне передать поклон Митрополиту Кириллу?» Все сидящие за столом захихикали, а зять Дима, видимо, решил «прогуглить», кто такой Митрополит Кирилл. И вдруг говорит: «В новостях написали, что завтра утром он примет участие в возложении венков к Вечному огню в Парке Победы. Это недалеко от нас…» За столом все замолчали. И посмотрели на меня. А я посмотрела в бокал с ликером и поняла, что любопытство зятя поставило меня перед выбором. «Надо идти», — наконец выдохнула я. Посыпались вопросы: а ты уверена, что сможешь к нему подойти, мам, ты реально пойдешь???
И мама реально собралась идти. Потому что видела перед собой умильное лицо Любови Петровны, которая, наверное, очень сильно молилась и очень сильно хотела, чтобы я исполнила ее поручение.
На следующий день, рано утром, пока вся семья досматривала сны, я уже вышагивала по улице Бондаренко в сторону Парка Победы, мучаясь сомнениями: ну что я делаю, наверняка, ведь даже подойти близко не получится… А вдруг зять прочитал старую или фейковую новость, и я сейчас приду, а там – никого? Но я подошла и увидела ровной колонной стоящих священников, семинаристов, детей, у всех в руках были алые гвоздики. Перед колонной стоял большой красивый венок. Поодаль кучкой толпились мои коллеги – журналисты, я насчитала три телекамеры. Еще дальше стоял на изготовке военный оркестр. Я поняла, что отступать некуда. Один из семинаристов подошел и протянул мне гвоздику. «А Митрополит будет?» — спросила я. «Ждем с минуты на минуту», — ответил он.
Радовало отсутствие каких-либо заграждений или плотно стоящих охранников. Все было на удивление открыто и свободно. И вот Владыка Кирилл приехал. Я стояла и не верила своим глазам. Разговорилась с одним из зрителей, мужчина оказался родителем девочки, воспитанницы Воскресной школы, которая тоже была здесь в колонне. Рассказала о своем поручении, мужчина показал священника, который является помощником Митрополита, порекомендовал действовать через него.
Но сначала я стала свидетелем очень трогательного и торжественного момента возложения цветов и венка. Священнослужители стройно и мощно пропели «Вечную память», а потом Митрополит Кирилл обратился ко всем с очень простыми и важными словами о том, что память о Великой Отечественной войне – это сердечная память, и ее надо хранить как можно дольше…
А потом ноги понесли меня к тому самому помощнику, он выслушал и подвел меня к Митрополиту. И вот я стою перед ним и говорю, что приехала из Владимирской области. Лицо Владыки озарилось: «Да что вы?!» А потом я передала поклон – как положено – от рабы Божией Любови Кутылевой, которая неоднократно встречалась с Владыкой, когда он служил в Александрове и в Туле. И он ее, конечно, вспомнил: «Передайте, пожалуйста, большой поклон Любови Петровне!»
А потом по протоколу был подход Митрополита к прессе, к оркестру, к воспитанникам Воскресной школы. А я все стояла и не могла поверить, что всё это со мной произошло. И когда Митрополит отправился к машине и проходил мимо меня, он снова сказал мне: «Любови Петровне поклон!»
…Шагая по Бондаренко обратно, я размышляла о том, как много мы можем, когда имеем искреннюю веру, сердечную молитву. И тогда по нашим молитвам Господь устраивает вот такие чудеса. Даже через какие-то случайности: шутливый трёп под ликер, чье-то любопытство и ленту новостей в Гугле…
Придя на место, я сообщила пораженной семье, что передала поклон. А потом позвонила Любови Петровне и выполнила уже поручение Митрополита. «Родненький, миленький. Помнит», — сказала она. И заплакала.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии