Обращение с ТКО: кто за что отвечает?

ООО «Хартия» разъясняет правила содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Где чья зона ответственности, на кого жаловаться? Читаем и берем на заметку.

С 1 декабря 2019 года во Владимирской области стартовала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), направленная на улучшение качества оказания услуг в данной сфере обслуживания. ООО «Хартия» представляет развернутые разъяснения о разграничении обязанностей ответственных лиц в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части вопроса содержания мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 8 Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 «Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов», утв. Постановлением Правительства № 1039 от 31.08.2018г.
Органы местного самоуправления (ОМСУ) обязаны:
— обеспечивать создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (кроме случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах);
— вести реестры мест (площадок) накопления ТКО.
Лица, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО, обязаны обеспечить:
— создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, в том числе проведение уборки, дезинсекции и дератизации мест (площадок) накопления ТКО;
— осуществление контроля за техническим состоянием мест (площадок) накопления ТКО;
— свободный подъезд к местам (площадкам) накопления ТКО;
— своевременное приведение подъездных путей и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, в нормальное эксплуатационное состояние;
Функции обслуживания мест (площадок) накопления ТКО, которые расположены на придомовой территории жилого фонда под управлением управляющих компаний, товариществ собственников жилья/недвижимости (УК, ТСЖ, ТСН), возлагаются на собственников помещений в многоквартирном доме или на уполномоченных ими лиц.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Лицо, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО, обязано разместить в месте (площадке) накопления ТКО информацию о собственнике места (площадки) накопления ТКО с указанием контактного номера телефона. В ином случае, при отсутствии информации о данном ответственном лице, всю информацию необходимо направлять в адрес администрации данного муниципального образования.
 
Обязанности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (Региональный оператор) в местах (площадках) накопления ТКО
 
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Согласно п.13 Постановления N 1156 от 12 ноября 2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»), осуществляя при этом:
— сбор отходов из контейнеров;
— подбор мусора, просыпавшегося из контейнера на месте погрузки отходов в мусоровоз;
— транспортировку отходов от мест (площадок) накопления ТКО до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО.
Порядок взаимодействия между Региональным оператором и лицами, ответственными за содержание мест (площадок) накопления ТКО, предусматривающих сбор крупногабаритных отходов (КГО) (при наличии бункера для сбора КГО).
Региональный оператор осуществляет:
— вывоз ТКО в соответствии СанПиН 2.1.3684-21 исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха;
— вывоз КГО по мере его накопления в соответствии СанПиН 2.1.3684-21, но не реже 7-10 дней, исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха.
Лица, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО, осуществляют мероприятия по недопущению нахождения ТКО и КГО вне установленных пластиковых контейнеров и бункеров. При этом погрузка в пластиковые контейнеры и бункеры отходов, не относящихся к ТКО, должна быть исключена.
Порядок взаимодействия между Региональным оператором и лицами, ответственными за содержание мест (площадок) накопления ТКО, не предусматривающих сбор крупногабаритных отходов (КГО) (при отсутствии бункера для сбора КГО).
Региональный оператор:
— осуществляет вывоз ТКО в соответствии СанПиН 2.1.3684-21 исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха;
— устанавливает оборудование под погрузку КГО и осуществляет вывоз КГО по письменной заявке от лица, ответственного за содержание места (площадки) накопления ТКО.
Лицо, ответственное за содержание места (площадки) накопления ТКО, направляет в адрес Регионального оператора письменную заявку на предоставление оборудования и последующего вывоза КГО. Погрузку КГО в оборудование осуществляет лицо, ответственное за содержание места (площадки) накопления ТКО, используя собственные ресурсы, в срок не более 1 суток с момента выставления оборудования под загрузку КГО.

Обязанности потребителей при размещении отходов в местах (площадках) накопления ТКО
 
Потребители услуг по обращению с ТКО должны:
— осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
— не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах и в местах (площадках) накопления ТКО, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;
 
Складирование ТКО необходимо осуществлять в пластиковые контейнеры или бункеры, расположенные в местах (площадках) накопления ТКО;
Крупногабаритные отходы (КГО) допустимо размещать только в бункеры, расположенные на местах (площадках) накопления ТКО, либо на специальных площадках для складирования КГО.
В местах (площадках) накопления ТКО запрещено:
Складирование ТКО вне контейнеров.
Размещение ТКО вне контейнеров в местах (площадках) накопления ТКО и на прилегающих к ним территориях приводит к образованию стихийных свалок.
Складирование в пластиковые контейнеры для ТКО следующих видов отходов:
— строительные отходы (обломки стен, пеноблоки, кирпичи, гипсокартон, отходы от проведения перепланировок, капитальных ремонтов);
— крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, сантехника (унитазы, раковины), снег и лед.
Такие отходы могут повредить и испортить пластиковый контейнер, либо механизмы мусоровоза при погрузке.
Складирование в пластиковые контейнеры и бункеры для ТКО видов отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам:
— спил деревьев, листва, ботва. Складирование таких отходов в пластиковых контейнерах может привести к возгоранию внутри контейнера, либо в кузове мусоровоза при транспортировке, а также увеличивает объемы отходов, утилизируемых на полигонах, что противоречит целям и задачам Мусорной реформы.
— осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные опасные вещества. Данные виды отходов могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить оборудование, технику или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
Собственник таких отходов несет ответственность за их утилизацию, переработку и размещение. Вывоз перечисленных выше видов отходов возможен лишь организациями, имеющими право (лицензию) на осуществление этого вида деятельности, на основании отдельного договора по нерегулируемой цене.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии