Выставка, о которой говорят

Открытие персональной выставки Германа Шамаева в Картинной галерее 18 марта прошло с полным аншлагом. Заснятые на телефоны картины на шкурах с портретами животных и редактора «Зебра-ТВ» Петра Фокина разлетелись по соцсетям. Корреспондент КВ Елена Петрова побывала на открытии и выяснила, о чем художник мечтал в детстве, почему Кольчугино он считает «благословенной землей» и как отвечает на упреки «зеленых».

Атмосфера мероприятия изначально была такой волнующей, что хозяйка галереи Елена Сергеевна Туманова, представляя виновника торжества, неожиданно для себя назвала его «Германом Титовым». Впрочем, без высшего провидения здесь не обошлось: оказывается, отец Германа – известный художник Виктор Иванович Шамаев назвал сына именно в честь этого космонавта.
Герман получил образование на художественно-графическом отделении Владимирского университета. Выставочной деятельностью начал заниматься недавно. «Ударная волна» была в прошлом году – он выставлялся на многих известных площадках Москвы, участвовал во многих международных конкурсах, где занимал призовые места. И буквально вчера из Москвы пришла благая весть – Герман Шамаев победил в очередном международном конкурсе в номинации «Живопись. Портрет».
«На самом деле Кольчугино для меня родной город не только потому что здесь родились и выросли мои родители, но и потому, что я проводил здесь огромное количество времени. Все окрестности были знакомы: папа ходил с этюдником, и я с ним, ходили на рыбалку. Папа называл Кольчугино «самый лучший город на земле». Здесь очень замечательная публика: благодарная, душевная. Для меня очень важно и символично, что моя первая выставка состоялась на этой благословенной земле. Эту выставку я посвящаю своим родителям», — отметил художник. Конечно, он не мог обойти этической составляющей своего творчества: «Меня как-то пытались уколоть, мол как это, вроде животные… На что я ответил женщине: «Давайте уравняем шансы: вы снимите свои кожаные ботинки, отставите сумочку. Ваш вид не похож на вегетарианца. У вас есть домашние животные?».

Понятно, что подобный ответ обезоруживает любого. Что касается отношения к животным, то Герман привел известную цитату: «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся животные». Хотя, на мой взгляд, следуя этой логике, рисовать тогда надо на шкурах людей. Я не в коем случае не хочу обидеть художника. Как и другие гости, увидев в первый раз его работы, была поражена и восхищена. И возникло множество вопросов: как делать мазок на подвижной структуре? А если волоски каким-то образом, под воздействием внешних факторов, лягут по-другому и картина деформируется? А ведь это не тот материал, который в процессе работы можно смять и бросить в мусорную корзину, такой надо беречь.

А художник между тем продолжал рассказывать о себе и отвечать на вопросы зрителей: «В своих картинах мне хочется передать не только красоту, но и эмоции. Может, звучит фантастично, но словно устанавливается связь с тем персонажем, который рисую. Любовь к животным, которая у меня всё сильнее проявляется с годами, началась с детства. Я очень хотел завести собаку, но родители не позволяли. Я вырезал заметки из журнала «Юный натуралист», изучил все породы собак: как за ними ухаживать, как их дрессировать, но собаки не было. Моя мечта осуществилась только шесть лет назад. Что касается материалов, есть определённые авторские секреты. Есть такая поговорка: «Всё боится времени». Но я бы её продолжил: «Но время боится пирамид и работы, которые сделал Герман Шамаев». Эти работы ни через год, ни через два, ни через десять лет не потускнеют, их можно повесить на солнце. Если работа выполнена на ковре, где используется синтетика, их можно вывешивать на улице».

Прозвучал вопрос о том, как позируют герои картин. Герман Викторович ответил: «Позировать сложно. Вот Пётр Фокин, заместитель главного редактора «Зебра-ТВ», он позировал. А что касается животных, приходится пользоваться фотографиями, тут вариантов нет. В малом зале есть ещё натюрморты и две графические работы, где я рисовал отца с натуры. Бывают художники, которые умеют рисовать, и мне хотелось показать отцу, что я из них».

А по поводу того, есть ли в мире что-то подобное, он рассказал такой случай: «Я показывал свои работы в начале февраля в Гостином дворе, выставка называлась «Уникальная Россия». За две недели прошло более шестидесяти тысяч человек. После первого дня подошёл какой-то дедушка, я даже подумал — Рокфеллер, с огромным бриллиантом на руке, холёный, лаковые ботинки и очень серьёзный. Он говорит: «Я дал своим помощникам задание, но они ничего подобного не нашли».

Не обошлось и без вопроса о самой любимой работе. «Наверное, самая любимая та, над которой сейчас работаю. И это не кокетство и не лукавство. Но, наверное, когда я её закончу, следующая картина станет «самой любимой». Потому что хочется всё время расти, продвигаться, видеть новые горизонты», — ответил художник.

Стоит отметить, что на открытии прозвучало множество поздравлений от друзей художника, руководителей города и района и даже от руководства местного отделения КПРФ. Ну, а самым значимым моментом для художника стало зажжение на символическом небосводе Картинной галереи его звезды рядом со звездой отца.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии