Путин, Мадонна, Моргенштерн, Сталин – на кого хотят равняться дети?

29 марта в школе №1 состоялось общегородское родительское собрание. Основное его темой стала идеологическое воспитание детей. На собрании родителям рассказали, что такое идеология, какой она бывает и к чему приводит отказ от идеологического воспитания детей. В качестве иллюстрации к теме были обнародованы результаты опроса старшеклассников. Подробности – в материале нашего корреспондента Елены Петровой.

«Вы не пожалеете», — пообещала участникам встречи (которых, к сожалению, было немного) открывшая собрание и.о. руководителя управления образования Е.В. Тымчук. Действительно, в вопросах идеологии мало кто из родителей хорошо разбирается, и подобные ликбезы всегда очень кстати. Доклад по этой теме представила руководитель методического отделения классных руководителей Ольга Сергеевна Краснопёрова. Начала она с сущности идеологии, с её классификации. И рассказала как о традиционных видах идеологии (либерализм, социализм, консерватизм), так и о нетрадиционных (национализм, фашизм, феминизм, милитаризм, пацифизм, глобализм). Например, глобализм – это обобщённое название любой идеологии, направленной на установление во всём мире той или иной формы политического или экономического устройства. В разное время глобалистские течения были характерны для Третьего Рейха, СССР, США, Китая. На данный момент глобалистские идеи входят в государственные идеологии США, Китая и России.
Остановилась Ольга Сергеевна в своем докладе и на основных функциях, которые выполняются с помощью той или иной идеологии: мобилизирующей, социализирующей, нормативно-регуляторной, контролирующей, санкционирующей… Существуют и другие важные функции, которые в той или иной мере выполняет идеология: познавательная (объяснение мироустройства), оценочная (формирование понимания того, что хорошо, а что плохо), консолидирующая (сплочение общества) и конечно же, воспитательная (формирование у молодёжи нужных взглядов).
Ну, а о том, какие взгляды сформированы у старшеклассников, выяснили с помощью опроса. Анализ его результатов представила докладчик. В опросе приняло участие 208 человек (99 мальчиков и 109 девочек). Вопросы, конечно, соответствовали теме, например: «Испытываете ли вы гордость за свою страну?» Большая часть ответили – да. Кто-то нет, кто-то затруднился с ответом и только один подросток ответил: за ту часть истории, которая сейчас, не испытывает гордости, а за прошлую – да. И ещё один человек ответил: пока нет.
Был и такой вопрос: «Уважительно ли вы относитесь к защитникам Отечества, ветеранам и престарелым людям?» В основном, все уважают, и только один респондент дал развёрнутый ответ: «Считаю, что уважать надо не за прожитые годы, а за те поступки, которые совершают».
У старшеклассников также спросили: «Как часто вы читаете новостные блоки, смотрите информационные программы о политической ситуации в мире?» И опять один ответ выбивался из общей картины: «Смотрю правильные политические каналы, а не телевизор».
На вопрос «Каковы ваши главные жизненные цели?» спектр ответов был весьма разнообразным: осуществить свои творческие, профессиональные планы, добиться успеха в обществе, быть полезным людям, стать материально независимым, реализовать себя в семье, не работать и иметь все материальные блага, прожить жизнь беззаботно (по убыванию голосов). Среди ответов был даже «удачно выйти замуж», Ольга Сергеевна не стала зачитывать все.
Очень интересными были ответы на вопрос «Назовите три современные известные личности, на которых вы бы хотели равняться, чьи жизненные принципы вам наиболее близки?» Здесь разнообразие зашкаливало, правда, среди названных были не только современники: Поддубный, Касперский, Перельман, Павел Дуров, Сталлоне, Настя Ивлева, Леонардо Ди Каприо, Лукашенко, Тимур Родригес, Ревва, Цой, Акинфеев, Овечкин, Малкин, Собянин, Коко Шанель, принцесса Диана, Алина Кабаева, Чаплин, Михалков, Лебедев, Моргенштерн, Киркоров, Безруков, Жога, сестры Аверины, Мадонна, Омар Хайям, Хабенский, Джим Керри, Бузова, Сергей Лазарев, Нагиев, Анджелина Джоли, Басков, Толстой, Пушкин, Лермонтов, Ленин, Сталин, Кутузов и ещё множество других личностей. «На первом месте Владимир Владимирович Путин, дети, кстати, его уважают», — прокомментировала Ольга Сергеевна. И последний вопрос был такой: «В чём заключается национальная идея России?» Кто-то в ответ процитировал Путина: «Границы России нигде не заканчиваются», но были и более «глобалистские» варианты: захватить весь мир; решение глобальных задач; все люди разных национальностей равны; мы все большая семья; жить в мире и добре.
Присутствующие на собрании родители в очередной раз убедились, что наши дети не так просты, у них уже сложились свои взгляды, и, если кто-то из них хочет сегодня равняться на Бузову или Моргенштерна, значит, мы, взрослые, что-то где-то упустили.
В завершение доклада Ольга Сергеевна выделила основную идею нравственного воспитания: духовное оздоровление, формирование физически здорового, образованного, профессионально подготовленного и социально активного человека. Большинство задач по воспитанию лежит сегодня на сфере образования, и здесь остается только пожелать педагогам терпения и сил.
Далее прозвучало ещё два доклада, затем родители могли задать свои вопросы. Недовольным учебной программой родителям Е.В. Тымчук рекомендовала написать открытое письмо, и двое представителей родительского сообщества взялись за осуществление этой идеи.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии