Провальная яма

Ямочный ремонт в Кольчугине все прошлые годы проходил незаметно: подрядчик (СУ-17) делал свою работу, не вызывая нареканий ни у руководства района, ни у жителей. По крайней мере, тревожных сигналов в прессе и соцсетях не было. Чего не скажешь о сегодняшней ситуации: новый подрядчик (ДСУ-3) пытается что-то делать, но ямы как были, так и остались, только ко всему прочему по дорогам раскидан щебень, и водители рискуют не только попасть в яму колесом, но и получить в лобовое стекло «привет» от впереди идущей машины.
Мы попытались разобраться, по чьей вине ямочный ремонт превратился в «провальную яму».

О грядущем ямочном ремонте руководитель Управления районного хозяйства Н.Н. Карнаухов сообщил на плановом совещании в администрации района еще 3 апреля: «На прошлой неделе были завершены мероприятия по обследованию автомобильных дорог города и района. Были определены объёмы. По городу – это 5 000 кв. м, по району – 2 000 кв. м. В первую очередь, ремонт будет выполняться на тех улицах, где закончены гарантийные обязательства, такие как: Гагарина, Мира, Победы. Выделенного финансирования на эти работы недостаточно, поэтому планируется данные мероприятия проводить поэтапно. Первый этап – 1 100 кв. м».
Очевидно, именно первый этап работ, связанный с ремонтом улиц Гагарина, Мира и Веденеева, и вызвал резонанс у жителей города. Люди обратили внимание, что края ям не выравнивают фрезой, не заполняют, как положено, битумной эмульсией, а просто засыпают с лопат асфальтом и укатывают. Такой «ремонт», говорят, простоит до первого хорошего дождя.
Мы передали претензии жителей заместителю главы администрации района по жизнеобеспечению Андрею Константиновичу Ершову, он согласился, что нареканий много. И пояснил, что эти работы выполняет ДСУ-3. На вопрос «Почему не СУ-17?» Андрей Константинович ответить затруднился, но напомнил, что в последнее время «качество их действий оставляет желать лучшего, к тому же администрация получила информацию, что свою БЦМ-ку (машину для ямочного ремонта – прим. ред.) СУ-17 продало, а у ДСУ-3 БЦМ-ка есть, да не одна, а две. К тому же предприятие ДСУ специализируется на ремонте дорог федерального значения, и в соблюдении технологии оно более компетентно, чем СУ-17».
В эти «компетенции» явно не вписывался вылетевший из ям щебень, и мы спросили, что об этом думает замглавы. Андрей Константинович пояснил, что это была предварительная работа. Основные работы делают БЦМ-кой, но техника была неисправна, вот и получилась такая ситуация. Глава администрации района поручил составить акты и выставить подрядчику претензии по ремонту улицы Гагарина – чтобы все переделали.
Свое видение ситуации у предприятия СУ-17. Как выяснилось, машину БЦМ предприятие продало, как только пришло понимание, что администрация не намерена соглашаться на расценки СУ-17 за ямочный ремонт. По словам директора предприятия В.Н. Баранова, расценки были реальные, просто либо администрация решила очень хорошо сэкономить на этих работах, либо не хочет видеть среди подрядчиков СУ-17.
Впрочем, может ли идти речь об экономии и эффективности, если новый подрядчик использует на ямочном ремонте больше асфальта и задействует катки? Да еще и будет теперь переделывать собственную работ, доставляя неудобства водителям?
И не вылетят ли бюджетные средства за такой ямочный ремонт в очередную «провальную яму»? Залатать которую уже не получится…

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии