Обещали город-сказку, а по факту?..

27 апреля на заседании Совета народных депутатов города Кольчугино народные избранники рассмотрели вопросы транспорта, модернизации системы теплоснабжения и многострадальные дороги города. Суждено ли сбыться грандиозным планам по переводу Кольчугина на модульные котельные? Каким образом городские дороги отбирают для проведения ремонта? Узнаете из нашего материала.

Бесплатная доставка учащихся и безлимитный проезд льготников

С первыми докладами выступил заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению А.К. Ершов. В рамках доклада о создании условий для предоставления транспортных услуг населению Андрей Константинович сообщил о наличии шести городских маршрутов. Перевозками занимается индивидуальный предприниматель Светлана Николаевна Громова (депутат районного Совета).
Размер субсидий на возмещение затрат перевозчику по бесплатному проезду отдельных категорий учащихся на территории города Кольчугино 2022 год составил 242, 7 тысяч рублей за счет средств городского бюджета. Финансирование мероприятий по организации регулярных пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Кольчугино». Фактический объем финансирования по муниципальной программе за 2022 год составил 1049 тысяч рублей, в том числе средства областного бюджета — 991, 5 тысяч рублей, средства городского бюджета – 57, 5 тысяч рублей. Субсидия перевозчику для возмещения части затрат по осуществлению перевозок пассажиров по регулируемым в установленном порядке тарифам на городских муниципальных маршрутах в соответствии с заключенными муниципальными контрактами за 2022 год за счет средств городского бюджета составила 2 541, 5 тысяч рублей.
Все автобусы, эксплуатируемые на городских муниципальных маршрутах, оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В соответствии с заключенным муниципальным контрактом, перевозчик обязан обеспечить передачу информации от бортовых навигационно-связных терминалов к диспетчерскому пункту Заказчика. Оборудованы два рабочих места, позволяющих контролировать соблюдение перевозчиком условий контракта.
В 2023 году по городу Кольчугино действует тариф на перевозку пассажиров в размере 27 рублей за одну поездку. По сравнению с 2022 годом плата населения за проезд в общественном транспорте на городских маршрутах увеличилась на 7, 4%.
Актуальная информация по организации транспортного обслуживания населения размещена на официальном сайте администрации города Кольчугино (раздел «Транспорт») и доступна для ознакомления граждан.
Депутат Е.Н. Савинова спросила, есть ли в планах замена остановочных павильонов, как выяснилось – нет. Как максимум – ремонт существующих.
Глава города О.В. Савельев отметил пару моментов: «Первое — мы единственные, наверное, в области, кто занимается бесплатной доставкой учащихся к месту учёбы. И второе – благодаря администрации Кольчугинского района наши льготные категории граждан получили возможность пользоваться бесплатным льготным проездом на городском транспорте исходя не из 30 поездок в месяц, а безлимитно».
Решение, которое предполагает дальнейшее субсидирование перевозчика, приняли единогласно.

Концессия – во благо?

Второй доклад Андрея Константиновича содержал отчёт о замене теплосетей в 2022 году в рамках муниципальной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Кольчугинском районе». А также о планах на текущий год. В рамках региональной программы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры» с привлечением средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» планируется произвести модернизацию тепловых сетей протяженностью 4, 8 км на сумму 68, 16 млн руб. После утверждения проекта региональной программы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры» специалистами единой теплоснабжающей организации МУП Кольчугинского района «КольчугТеплоэнерго» будет определена адресность модернизируемых объектов.

Отдельно Андрей Константинович обратил внимание депутатов на качество материалов, используемых при замене сетей: «Вы могли видеть, что в тех местах, где трубы меняли, не было проталин, не было утечек тепла, и, соответственно, видно, что работа выполнена качественно».
И ещё важный момент: в настоящее время рассматривается вопрос о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Кольчугинского района между ООО «Владимиртеплогаз» и муниципальным образованием Кольчугинский район. Когда депутаты обратили внимание на «концессию», глава администрации А.Ю. Андрианов поинтересовался, знают ли они размер муниципального долга. «Я не скажу, что это большая сумма, но большая часть этих средств была взята в кредит для погашения долгов за газ нашим МУПом в конце 2001 года. Сумма, по-моему, 68 миллионов рублей, могу чуть-чуть ошибаться», — отметил он.  Народные депутаты удивились: «Как же так получается, люди же платят?». Алексей Юрьевич объяснил это большими потерями на теплотрассах. «Концессионное соглашение – это одно из условий участия и получения федеральных средств на реформирование, в данном случае — теплового хозяйства. Если нет этого соглашения – ты, мягко говоря, не приоритетен и говорить о масштабных вливаниях уже сложно. В этом и следующем году на модернизацию тепловых сетей нам дадут 297 миллионов рублей», — добавил он.
Е.Н. Савинова спросила про «адресность», т.е. какие сети будут модернизированы. Глава администрации сообщил, что речь идёт о Белой Речке, и объяснил: там поставили новую котельную, а сети все старые, да ещё и 60% идут по «воздушке». «Если стоимость будет нам позволять убрать их полностью с воздушного прохождения, мы это сделаем, если цена будет значительно больше, то у нас есть вариант покрытия недостающей разницы из бюджета, чего нам крайне не хотелось бы», — подчеркнул Алексей Юрьевич.
Депутат И.С. Ефимов заметил: «Года полтора назад обещали, что будет город-сказка, и в части теплоснабжения. Утверждали систему теплоснабжения, что будет 10 новых котельных…». Глава администрации возмутился: «Кто утверждал эту схему? Это было обсуждение. Тогда обсуждали 10 котельных, после этого – 12, потом было 8, сейчас ещё меньше. Это делается для чего? Это делается для эффективности».
На вопрос «Будет ли производиться модернизация сетей при концессионном соглашении?» заместитель главы заверил, что модернизация будет, но «сейчас всё не так просто».
В решение Совета вошёл пункт «Предоставить до 01.06.2023 года информацию о ходе выполнения плана мероприятий по заключению концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории городского поселения между ООО «Владимиртеплогаз» и администрацией Кольчугинского района». Против проголосовал только один депутат – М.А. Щурилов.

О «хотелках» и реалиях

Вопрос о дорожной деятельности доложил начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства Н.Н. Карнаухов. Он перечислил все дороги, где был произведён ремонт, уточнив по улице Железнодорожной, что делается она частями, и в текущем году работы по ней будут продолжены. Также Николай Николаевич перечислил все работы, связанные с содержанием дорог и обеспечением безопасности, в том числе: исполнение муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги от ул. Веденеева до ул. Максимова стоимостью почти полтора миллиона рублей, исполнение контракта по устройству пешеходных ограждений по ул. Воровского, контракт на текущий ремонт ливневой канализации, расположенной на проезжей части автомобильной дороги по ул. Добровольского, и многое другое. В планах на 2023 год произвести ремонт улиц: Горького, Механизаторов, 7 Ноября (от пересечения с ул. Лермонтова до ул. Щорса), Крылова, Гагарина (от ул. 50 лет Октября до ул. Комарова), Пионерская, Садовая, Кольцова и проезд №1 пос. Литвиново. Из дорожного фонда Владимирской области предоставлена субсидия в размере 30 220 тысяч рублей, софинансирование из местного бюджета составит 7 308 тысяч рублей.

По окончании доклада глава города О.В. Савельев попросил дать информацию по остановочным павильонам. Николай Николаевич сообщил, что в прошлом году были выделены 200 тысяч рублей на покупку тёмного поликарбоната для них, заменили на 15 остановках покрытие.
Е.Н. Савинова поинтересовалась, как формировался перечень дорог для ремонта в 2023 году. Николай Николаевич пояснил, что управление тесно работает с КТОСами, «согласно их «хотелкам» план ремонта дорог составил сумму в 375 миллионов, а дали только 30». И далее подробно, почему из всех были выбраны выше перечисленные улицы: где-то дорога не в нормативном состоянии, где-то ходит общественный транспорт, там СЭС расположена, там жители активные, голосуют, субботники проводят, и так далее. А главу администрации Елена Николаевна спросила, есть ли надежда на дополнительное поступление средств. Алексей Юрьевич уверил, что они борются за это.

О старостах и муниципальном имуществе

О внесении изменений в Положение о старостах сельских населённых пунктов доложила заместитель главы администрации (руководитель аппарата) О.В. Алпаткина. По её словам, изменений три: позволение старосте быть депутатом, а депутату быть старостой и третье – староста не обязательно должен проживать на данной территории, а достаточно иметь недвижимость в населённом пункте, где он избирается в качестве старосты.
Следующие два вопроса доложила заместитель руководителя управления муниципальным имуществом и земельными отношениями Н.М. Королёва. Один из вопросов ранее рассматривали депутаты районного Совета: об утверждении Положения о порядке продажи жилищного фонда. Елена Николаевна спросила, как будет осуществляться процедура: отрабатывать не востребованные помещения или по заявлению заинтересованных лиц. Наталья Михайловна подтвердила, что будут реализованы все варианты: «Будем идти всеми путями. Процедура будет заявительного характера, любое лицо может к нам обратиться, чтобы рассмотреть возможность продажи, и мы будем запрашивать информацию по объекту у структурных подразделений администрации, дабы исключить те моменты, которые запрещают продажу жилого помещения, как указано в Положении: помещение не должно быть специализированным, не быть аварийным и так далее. Если оно подходит, то мы его будем рассматривать. Либо будем анализировать и отрабатывать имеющиеся квартиры в реестре муниципальной собственности». Депутаты поинтересовались, будут ли торги проводиться через платформу Сбербанка или иным способом? Наталья Михайловна пояснила, что предусмотрены «живые» торги.
Следующий вопрос технического характера приняли без обсуждений. Суть его в передаче небольшого участка земли по адресу улица Мира, 73, находящегося в государственной собственности Владимирской области, в собственность города Кольчугино.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии