Категории риска земельных участков

Сотрудники Кольчугинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области разъясняют, что такое риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного контроля (надзора).

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; положением «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081 органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного земельного надзора земельные участки подлежат отнесению к категориям риска.
Отнесение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора (Приложение N 1 к Положению о федеральном государственном земельном контроле (надзоре).
Согласно указанным критериям земельные участки подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
Проведение органом государственного земельного контроля (надзора) плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
— для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
— для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия, проводившиеся ранее, если с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия прошло не менее 3 лет (для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска), не менее 5 лет (для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска).
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
По запросу правообладателя земельного участка орган государственного надзора (его территориальный орган) предоставляет информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Таким образом, у граждан и юридических лиц существует возможность влияния на снижение ранее присвоенной категории риска земельному участку.

Материал подготовлен начальником Кольчугинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области В.В. Катышевой

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии