Три дня в волонтерском лагере

провела наш внештатный корреспондент Даша Ефремова. Сегодня мы вместе заглянем в ее личный дневник, в котором она описывала свое путешествие и впечатления.

Воспоминания – они повсюду… В вековых деревьях лесов, в каменных стенах храмов… В книгах, которые пишут люди. В фотографиях. Чьи-то воспоминания помогают нам изучать свою историю. А наши воспоминания помогут кому-то узнать о тех уникальных местах, которые мы посетили.
Сегодня я расскажу как раз о таком месте – селе Тимошкино, что расположено неподалеку от села Флорищи. Когда-то онo находилoсь на торговом пути, в нем кипела бурная жизнь, сейчас здесь проживают дачники. Главная достопримечательность Тимошкина – два храма: деревянная Знаменская церковь, построенная в 18 веке, и Благовещенский храм 16 века, чья история связана с именем самого Ивана Грозного – в нем похоронены представители рода Нагих. Именно Князю Ивану Ивановичу Нагому приписывают постройку этого храма в 1501 году. А в 1631 году он был освящен митрополитом Филаретом.

Сейчас эти храмы находятся не в лучшем состоянии, а люди очень хотят их восстановить. Но для этого нужно большое количество денежных средств, поэтому волонтёры, да и просто добровольцы, стараются поддерживать состояние храмов, чтобы не допустить полного разрушения. И каждый год 18 июля, в престольный праздник – Сергиев день в Благовещенском храме проходит служба, ради которой волонтёры приезжают на три дня в Тимошкино, разбивают палаточный лагерь и убирают храмы.

О том, как мне, одному из волонтеров, жилось в этом лагере, я хочу рассказать вам, открыв странички личного дневника, который вела в этой поездке. Я так хочу, чтобы вы погрузились в неповторимую атмосферу Тимошкина, которую я надолго сохраню в своих воспоминаниях…

День первый. Волонтёры на месте

11:00. Мы встречаемся у молодёжного центра «Пульс». Стоит жаркая погода, которую мы не ожидали. С нетерпением ждём наш автобус. Приехал, загрузили кучу палаток, мешков, еды и важных пакетов.
Едем полчаса в тесном автобусе, сидя на вещах. Во Флорищах, у Свято-Введенского храма нас встретил батюшка Вячеслав и отдал нам большой, железный ключ от церкви. И нас встретил наш следующий транспорт: синий трактор с прицепом, в котором мы и поехали с нашими вещами: с ветерком по кочкам и громкой музыкой.

Минут через десять нам открылся вид на те самые храмы, которые странно было увидеть среди леса и заброшенных домов! Почему-то я почувствовала слегка жуткую атмосферу, возможно, из-за неожиданности. И для меня было удивлением то, что наш лагерь будет разбит неподалёку от самих храмов.

Все оперативно начали собирать палатки. Мы убрали территорию, смели листья и начали подготавливать и разжигать наш лесной очаг. Вадим Пестов (это главный человек, который нас и собрал) рассказал нам планы на эти три дня и назначил дежурных (да-да, тут и вправду как в палаточном лагере). Обед и ужин в этот день готовила наша палатка, в которой, кроме меня, приехавшей в лагерь впервые, еще есть Саша – наш спаситель, без неё мы бы не собрали палатку, и Маша — человек, который всегда был рад помочь всем.
Мы приготовили бутерброды на выбор — с сыром, колбасой, огурцами, и конечно же — куда без кипятка! А потом у нас началась мощная игра в «Uno», и за время, пока мы играли, некоторые успели сходить на речку разведать обстановку. Потом весь лагерь, кроме дежурных, ушёл убираться в храм, а дежурные тем временем кипятили воду для макарон, открывали тушёнку и мариновали мясо. Всем вроде как всё понравилось, ну, по крайней мере, других вариантов у них не было! На закате мы начали играть в мафию. Потом пели песни под гитару. А когда совсем стемнело, разошлись по палаткам. Правда, компания девочек осталась сидеть у костра до трех ночи, встречать рассвет.

День второй. Самый полный и насыщенный

Утро у кого-то началось в 8:00, а у кого-то — в 7:30 (дежурные готовили рисовую кашу).

Проснулись, умылись, осмотрелись. Провели зарядку в поле. Завтрак от Кирилла и Сережи оценили все. Далее все мы получили бумажки с тайным другом. Это игра, в которую мы играли два дня. Ее суть в том, чтобы делать анонимно человеку, который написан у тебя на бумажке, приятности. Потом большинство пошли за водой на дальний ключик деревни. Идти было сложно и долго, особенно, обратно — с большим количеством воды. Затем мы пошли в храм, где убрали алтарь и территорию, помыли полы.

Разобрали ненужные деревяшки и вернулись в лагерь рубить дрова и разжигать костер для обеда. Рыбный суп нам приготовили дежурные самой большой палатки: Диана — позитивчик всего лагеря и Аня — новичок, которая, как я, грустила из-за отсутствия интернета и наличия большого количества насекомых. София не первый раз в Тимошкино, поэтому всё контролировала и много шутила.
Также, по традиции, к нам в лагерь приехал отец Вячеслав. Мы поговорили о жизни, о проблемах, о счастье, о времени и о том, как быстро оно бежит. Мы прогулялись и даже кто-то искупался в речке.

Затем у нас начался турнир по игре в «Крокодила». Вадим разделил нас на две команды. Играя, мы не заметили, как прошло два часа…
На ужин была гречка с тушёнкой от Алины и Сергея, наших старших наставников и организаторов. Сидя у костра, мы обсудили игру и подвели итоги. Мы снова сыграли в мафию, а потом пошли спать, ведь завтра нас ждал ранний подъем и сборы палаток.

День третий. Последний в Тимошкинском лесу

6:30. Лагерь просыпается один за одним. И, не завтракая, уходят убирать солею и алтарь, ведь, как выяснилось, вчера мы не всë убрали. Через полтора часа весь храм был чист, а мы, уставшие, но счастливые, вернулись в лагерь, где нас уже ждал завтрак. А в храм тем временем начали приезжать люди на службу.

Наши ребята тоже с радостью пошли прочувствовать всю благодатную атмосферу, в создание которой мы тоже вложили свою лепту. Вернувшись, все долго рассказывали о том, как прошла служба. Разговоры плавно перетекли в дело — мы начали собирать палатки, укладывать вещи. Лес снова опустел, остались лишь мы, ожидающие свой трактор. Было грустно разбирать наш лесной лагерь, ставший нам домом на эти три дня. Ведь все вокруг стало нам таким знакомым!

…Эта история подошла к своему логическому завершению. Мы, полусонные, едем обратно в социум, где есть душ и интернет. Вроде чувствуешь радость, но при этом и грустно оттого, что наше волонтёрское путешествие закончено.
Мы выполнили главное предназначение — убрались в храмах, сдружились друг с другом, полюбовались лесными видами, узнали много нового, научились готовить на костре и, главное, провели это время не только весело, но и с пользой.
Мы увезли с собой в Кольчугино множество новых воспоминаний и смешных фото. Что касается меня, то это место останется в моей памяти навсегда. И я обязательно сюда вернусь!

Понравился материал? Поделись с друзьями!