О пешеходных переходах и автобусном сообщении

7 сентября состоялось заседание Общественного Совета, к сожалению докладчик по первому вопросу о техническом надзоре не смог приехать, поэтому участники заседания сразу перешли ко второму вопросу «Разное». Общественники обсудили результаты своих «хождений по мукам», а также текущие насущные темы: пешеходные переходы, автобусное сообщение в городе и необходимость встретиться с главой администрации района.

По словам председателя Совета А.В. Меренкова, общественники работают не напрасно, «хождения по мукам» принесли свой результат. Александр Владимирович напомнил о попытках Совета войти в комиссию по приёмке школ и детских садов: «Мы долго добивались, чтобы от Общественного совета кто-то был в комиссии, всё-таки добились, в этом году включили меня. К сожалению, не все учреждения были готовы к приёму детей. Это связано, во-первых, с малым бюджетом: по 50-60 тысяч давали школам и садам на ремонт, это ни о чём. Во-вторых, ограниченность рабочих рук, бригад, которые работают в детских учреждениях, которые знают и умеют, которым доверяют, которые, скажем так, не слишком дорогие. Несвоевременность поставок оборудования, например, как в школе №5, где была полная перестройка пищеблока. С одной стороны, это не оправдание, но с другой стороны, смотришь на учителей, воспитателей, и хочется поклониться до земли за то, что за такие маленькие деньги во время каникул, отпуска, ремонтируют, ползают, красят, чистят и чего-то ещё добиваются… молодцы. И какой контраст с «Точками роста», где всё покрашено, всё красиво, свежая мебель. В школах все классы должны быть такими, а не по одному… Про ЗАГС годами мы говорили, толкали… И вот сейчас выделили деньги, ремонтируют, должно быть красиво. По детской поликлинике мнения разные, с одной стороны – очень хорошо, что она будет, с другой стороны – а кому там работать? Но, в любом случае, она пригодится».
Секретарь Совета Ольга Геннадьевна Киселева рассказала про взаимодействие с краеведами: реестр объектов культурного наследия местного значения составлен и передан в Совет. Теперь начинается работа с этим реестром. По ее мнению, необходимо продолжить работу и над туристической схемой-картой нашего города. Для этого состоялась встреча членов Общественного Совета с предпринимателями, у которых есть какие-то объeкты: туристические, культурные, исторические, гастрономические. Были определены приоритеты. Среди них, например, городской пляж. Член ОС Надежда Игоревна Кулаевская внесла предложение уточнить информацию по памятнику С. Орджоникидзе, потому что хоть земля под ним частная, сам памятник должен быть в казне: «Может, нам его в сквер перенести?». «Краеведы против», — заметила Ольга Геннадьевна. «Да их там всего-то пять человек», — отмахнулась Надежда Игоревна. Александр Владимирович не согласился: «Подождите, пять человек краеведов было против сноса «Теремка», против тысяч подписей, которые я, в том числе, лично собирал. И в итоге, выиграли пока краеведы. «Теремок» стоит на своем месте».

Переходы и мусор

Александр Владимирович вновь поднял тему пешеходных переходов: «На меня вышли несколько человек, с вопросом о переходах, что не везде они организованы, знаки где-то есть, где-то нет. Также обратилась компания, которая обучает водителей, с тем, что у нас не везде дорожная разметка правильная, из-за чего возникают ДТП. И якобы, обращались в ежеквартальную комиссию при администрации. Я им сказал, чтобы писали на моё имя. Они сказали, что более сотни знаков не установлены в Кольчугине. Или другой курьёз: напротив пятой школы есть переход и он упирается прямо в ворота частного дома, в результате человек, каждый день выезжающий из этих ворот, каждый день нарушает ПДД». Член ОС Александр Сергеевич Зуев рассказал об идентичном курьёзе у школы №4: «У автобусной остановки переход уходит просто в улицу Строительная».
Член ОС Ольга Александровна Воронина подняла вопрос по мусору: «В школе №5 проходила встреча с Александром Витальевичем Дюженковым, Николаем Николаевичем Карнауховым, Андреем Константиновичем Ершовым и главой района, где поднималось множество вопросов, в том числе и по мусору. И когда закончилось совещание, мы вышли за угол школы, где улица Коллективная пересекается с улицей Гагарина. Вдоль забора, напротив окон управления благоустройства, есть тротуар, который ведёт к школьным воротам, там бутылки, грязь, мусора по колено. И мы слёзно просили при Дюженкове, при главе района привести в порядок тротуар, потому что пойдут дети 1 сентября — в белых носочках, в белых колготках. Глава района заверил, что там всё уберут, они дадут задание Николаю Николаевичу Карнаухову, всё сделают. 1 сентября я вышла туда – как была там эта грязь, её стало только больше. Николай Николаевич никому не подчиняется, что ли, я не понимаю? Напротив окон управления благоустройства! Сегодня я опять прошла там, как всё было, так и есть». Александр Сергеевич Зуев поддержал: «Я писал про старую четвёртую школу — вдоль тротуара по улице Веденеева лежал мусор: бутылки, пакеты, ближе к школе лежал кухонный диван. Он был до 1 сентября, и вчера был. Территория школы не убирается».
Александр Владимирович вспомнил, что у членов Совета была идея собрать вопросы к главе администрации и посвятить одно из осенних заседаний конкретно общению с Алексеем Юрьевичем. Надежда Игоревна выразила сомнения в целесообразности такого мероприятия: «Он тогда у нас посидел на заседании и на районном Совете, выслушал наше мнение и сделал с территорией Башни всё наоборот». «Да, всё так и было», — подтвердил Александр Владимирович.

Автобусы

Жалобы на автобусное сообщение люди направляют членам Общественного Совета. С различной периодичностью некоторые маршруты исчезают, появляются, снова исчезают. Люди опаздывают на работу, ученики в школу и так далее. Прокомментировать эту проблему вышел глава города Олег Викторович Савельев: «Не оправдываю перевозчика совершенно. Немного истории. Громова и Клименко работали в паре. Но тогда была совсем иная экономическая ситуация. Первое – пассажиропоток был в разы выше, то есть, доходная часть от пассажира была в разы выше. Второе – огромная составляющая экономики, доход от льготных категорий граждан. Это 20 категорий, которые имеют право на частичную компенсацию проезда на городских и пригородных маршрутах. Например, на июнь 2013 года продавалось 3 000 проездных билетов. Грубо говоря, на сегодня умножьте 27 рублей на 30 поездок, получится 810 и умножаем на 3 000, это 2 430 000 рублей. В июне текущего года было активировано 272. Не три тысячи! Умножаем на 810, получается немногим больше 200 тысяч. То есть, доходной части от проездных уже нет. Льготные категории граждан у нас сокращаются катастрофическими объёмами, плюс и ковид, и чего только не было. То есть, льготников осталось наперечёт. На пригородных маршрутах также, только там 20 поездок в месяц. И сейчас на них не активируется ни одной карты уже второй год». (Я бы сказала, что Олег Викторович, видимо, не обладает всей информацией, так как лично ездила с женщиной, которая использует карточки для проезда на пригороде. – прим. автора)

Глава города продолжал: «Предпринимателя Громову лишили возможности обновления подвижного состава через систему «автобус-конструктор». Новый пазик на сегодняшний день стоит шесть миллионов рублей. За русский автобус отдавать шесть миллионов рублей… граждане, пардон, он через три года развалится. Я ни в коем случае не оправдываю перевозчика. Но, конечно, перевозчик — заложник ситуации. Во-первых, он привязан к регулированию тарифа. Когда в прошлом году подавали в департамент цен и тарифов, стоимость одной поездки с рентабельностью в 3% составляла, если не ошибаюсь, 46 рублей. То есть, стоимость одного билета должна быть 46 рублей, чтобы перевозчик сработал в ноль. И это был расчёт на пассажиропоток 2021 года, когда пассажиров было больше. То есть, доходная часть сокращается в разы. Я не оправдываю перевозчика, я просто говорю объективные вещи. Во-вторых, стоимость топлива, которая с весны выросла. Литр солярки сегодня на всех заправочных станциях без пяти копеек 60 рублей. А в коммерческий расчёт стоимости проезда, где 46 рублей, стоимость литра была по максимуму, с учётом инфляции заложена, по-моему, 54 рубля. К ноябрю месяцу стоимость литра солярки будет 80 рублей. Это подтверждается официальным письмом поставщика топлива ИП Громовой. Что касается бедственного положения перевозчика, то Громова совершила подвиг в ковид, когда она сохранила коллектив. Это ударило тоже. Та помощь, мишустинская, которая давалась пострадавшей отрасли – это кредит под 3%. Она закончит отдавать в декабре. Вот эта вся совокупная куча причин и привела к этому плачевному состоянию. Мы заложники системы одного перевозчика. Так исторически сложилось. Из необходимых 24 водителей работают только 15, зарплату в 70 тысяч возможности у Громовой платить нет».
Обсудили различные варианты выхода из сложившейся ситуации: привлечь нескольких перевозчиков, создать МУП… Говорили много, но адекватного решения проблемы не нашли. Приходится полагаться на слова Олега Викторовича, что «данный вопрос на очень жёстком контроле администрации».
Интересное дополнение к теме от редакции КВ: владимирский Белый дом в 2024 году купит для муниципалитетов 70 автобусов – на средства специальных казначейских кредитов. Автобусы получат девять муниципалитетов, в том числе 6 автобусов – Юрьев-Польский, 23 – Собинский район, 10 – Вязники… И так далее. Нашего района в этом списке нет. Интересно, почему? Общественникам стоит спросить об этом у главы администрации. Если, конечно, их встреча состоится.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии