Помочь найти работу

Уровень безработицы в последнее время снизился до предельно низких показателей, с чем это связано, как это работает и что является наиболее трудным в работе сотрудника «биржи труда» «Кольчугинским вестям» рассказала директор ЦЗН г. Кольчугино Галина Павловна Торунова.

— Галина Павловна, в центр обращаются различные граждане, у вас стандартный подход ко всем?
— Нет, всех граждан мы разделяем на категории, например, «молодой специалист» — это выпускники СПО и ВПО; «предпенсионер» — это граждане, которым осталось не более 5 лет до выхода на пенсию; «сироты»; «женщины, имеющие детей дошкольного возраста», «освободившие из ИТУ» и др. По каждой категории мы разрабатываем индивидуальный план работы с учетом жизненных обстоятельств гражданина и четко определяем действия сотрудника центра занятости для каждого из них.
— Что Вы можете рассказать о гражданах, освободившихся из мест лишения свободы?
— Категория трудная, не замотивированная. Сотрудник выбирает несколько тактик работы с ними, по шагам, сначала адаптирует, прорабатывает страхи гражданина, с каждой встречей происходят более доверительные отношения, что позволяет человеку раскрыться и максимально оказать содействие в его трудоустройстве. Здесь всегда происходит все индивидуально, нет шаблонной работы. У каждого гражданина свои жизненные обстоятельства. Но могу с гордостью сказать, что в 2022 году из всех обратившихся к нам граждан, освобожденных из ИТУ, трудоустроены были все! В этом году трудоустроено пока 80%.
В 2021 году я принимала участие в пилотной апробации по клиентоцентричности, в результате был разработан и внедрен «Этический Кодекс» для сотрудников службы занятости. Проект сначала стал региональным победителем, а затем занял 1 место на федеральном этапе конкурса. В этом году, по уже сложившейся традиции, я принимала участие в конкурсе службы занятости населения. Совместно с коллегой из Петушинского района мы представили проект — «Сервисный подход как инструмент проактивной работы с осужденными гражданами, находящимися в местах лишения свободы в период их подготовки к освобождению» (6 месяцев до даты планируемого освобождения). Мы проводили апробацию с гражданами, подлежащими освобождению из мест лишения свободы. Разрабатывали программу проактивного взаимодействия, т.е. готовили граждан их к трудоустройству. Результатом работы над проектом стал сервис: «ВОЗВРАЩЕНИЕ. СТАНОВЛЕНИЕ. РАБОТА», который мы будем транслировать коллегам всех центров занятости в нашем регионе (их 17).
— Потребности работодателя, как сложно сейчас их удовлетворить?
— На данный момент, конечно, потребности работодателя удовлетворить сложнее, чем было в предыдущие годы. Помимо демографического кризиса, если взять по нашему региону, на одного соискателя приходится примерно пять вакансий. Очень страдают предприятия промышленной отрасли, где не хватает рабочей силы, квалифицированного состава. Идёт большой рост производства, много инвесторов заходит, в том числе, и в наш район. И, конечно, подобрать кадры здесь и сейчас очень сложно. Поэтому работа должна быть организована проактивно. Что значит проактивно? Обязательно нужно работать, и мы работаем, со студентами 3-4 курса нашего колледжа. Информируем их о наших предприятиях, о вакансиях, проводим множество мероприятий, направленных на популяризацию нашего города, чтобы они оставались работать на предприятиях здесь. У нас тоже есть и высокие зарплаты, и возможность дальнейшего обучения, и различные «социальные плюшки». Ну и работодателю мы сейчас объясняем, что наступили те времена, когда работник выбирает работодателя, а не работодатель выбирает работника. И активно призываем работодателей обращать внимание на другие категории граждан: из мест лишения свободы, с инвалидностью. И не забывать о студентах 3-4 курса, которые уже совершеннолетние, трудоспособного возраста и могут реально осуществлять свой функционал на предприятии работодателя.
— Какие работодатели с большим энтузиазмом идут на наём работника из мест лишения работы?
— К сожалению, их очень мало, в основном, это неквалифицированный труд, разгрузочно-погрузочные работы, уборщики территорий. Есть, конечно, граждане с высокими компетенциями, но всё равно к ним относятся с осторожностью. На нашей территории действует региональная программа по трудоустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы, когда мы работодателю компенсируем заработную плату в размере МРОТ и страховые взносы на каждого трудоустроенного из этой категории в течение трёх месяцев. Сейчас мы эту программу стараемся максимально продвигать и освещать для работодателей, чтобы граждане этой категории трудоустраивались как можно скорее.
— Какая же категория граждан сложнее всего идёт на трудоустройство? И по каким причинам, по Вашему мнению?
— Если взять категорию граждан, освободившихся из мест лишения свободы, то их действительно трудно устроить на работу. Сначала мы прорабатываем гражданина, наша цель – повысить его мотивацию к труду различными мероприятиями, сервисами, услугами в рамках нашей сферы деятельности. По статистике, в 2022 году все граждане, которые к нам обратились, были трудоустроены на 100%. В текущем году пока 80%. Работаем в индивидуальном режиме и с гражданами, и с работодателями, организовываем совместные встречи. Также очень тяжело идут на трудоустройство граждане с инвалидностью. Хотя и среди них есть люди с сильной мотивацией, но по каким-то причинам у них не получается проходить собеседования, мы помогаем, разъясняем и даже сопровождаем на собеседования. Есть граждане, которые совершенно не хотят трудоустраиваться, имеют внутренние психологические блоки. Стараемся донести до них, что нахождение в обществе – это социализация, это всегда интересно, это прокачка внутренних компетенций, не только профессиональных, но и личностных. Под каждую категорию у нас свой индивидуальный подход. Либо это предпенсионеры, либо граждане из мест лишения свободы, либо молодые специалисты, выпускники, либо граждане с инвалидностью, либо мамочки, которые только вышли из декрета.
— И последний вопрос. Галина Павловна, в нынешних реалиях в чём Вы видите основную сложность работы специалистов ЦЗН?
— Я бы сказала, что у наших специалистов сложностей в работе нет, единственный момент – мы работаем с клиентами. Работодатели, соискатели — это ежедневные коммуникации, на постоянной основе, это расход внутреннего энергетического резерва. Каждый гражданин индивидуален по-своему, к каждому нужно найти подход, каждый приходит со своим настроением и настроем, кто-то приходит выговориться, и только после этого он может думать о вакансиях, а кто-то приходит с негативной установкой, чтобы спровоцировать конфликт. Работа с людьми – это всегда тяжело и очень сложно. Но наша задача, в любом случае, с каким бы настроением ни пришёл гражданин, что бы у него ни случилось – поддержать, индивидуально с ним отработать, выслушать, понять, предложить все возможные варианты, чтобы он остался доволен нашими услугами, и главное – трудоустроился, обретя финансовую стабильность и стабильное «завтра».

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии