«Зеленая миля»: путь в водители

История каждого водителя, наверное, начинается не с того момента, когда он впервые оказался на водительском сидении и обхватил руками руль, а когда он сел за парту автошколы или водительских курсов. Именно там человек начинает понимать, что вождение автомобиля – такая же наука, как математика, физика или география. И в освоении этой науки, так же, как в школе, многое зависит от личности учителя, инструктора. Сегодня, в преддверии Дня автомобилиста, мы побывали в кольчугинской автошколе «Зеленая миля» и пообщались с его руководителем Андреем Юрьевичем Комаровым.

«Зеленой миле» более десяти лет. Андрей Юрьевич организовал ее, имея опыт подобной работы в школе МАГ. Сегодня в штате школы 9 человек, все они – опытные инструкторы, имена которых выпускники школы помнят так же, как имена школьных учителей. В среднем, обучение проходит в течение трех месяцев, и пик желающих учиться на права приходится, как правило, на теплое время года. Хотя, как говорит Андрей Юрьевич, зимой лучше всего учиться чувствовать дорогу.
А мой первый вопрос Андрею Юрьевичу, наверное, традиционный – о соотношении женщин и мужчин среди курсантов школы.
— Лет десять назад было больше женщин, а сейчас соотношение выровнялось. Наверное, за счет ребят-студентов. Взрослых мужчин немного, они уже, в основном, все с правами. А вот женщины встречаются. Например, одна женщина, Ольга Васильевна, в 64 года отучилась у меня и сдала сначала на мотоцикл, а через год на машину. До сих пор ездит, дружим с ней, общаемся постоянно.
— Пример Ольги Васильевны – ответ тем, кто считает, что после пятидесяти и шестидесяти учиться вождению поздно. А что вы говорите людям, которые хотят учиться в вашей школе, но сомневаются: получится ли?
— Я говорю о том, что нет необучаемых. Если есть желание, то вопрос только в количестве часов накатов. Просто к каждому нужен свой подход. В основном, все проблемы в голове – дерганье, неуверенность… Это же все материализуется.
— И даже темперамент влияет?
— На миллион процентов!
— Наверное, на стиль вождения и поведение на дороге влияет и манера поведения? Хам остается хамом и за рулем. И создает проблемы другим участникам дорожного движения. Вы говорите со своими курсантами о культуре вождения?
— Конечно. И о том, что как только ты начинаешь нервничать, ты начинаешь ошибаться. Любой стресс – это большой риск для водителя. И чрезмерная самоуверенность тоже опасна. Водитель, который думает, что он никогда не ошибется, все равно рано или поздно ошибется. И при этом надо держать себя в руках, если кто-то на дороге подрезает и ведет себя неправильно. Это тоже важно.
— Насколько легко попасть в вашу школу?
— Сложностей нет, даже если кто-то не успел к началу курсов, можно присоединиться в любое время, дослушать необходимые лекции дополнительно. Лекции у нас проходят в виде семинаров: «вопрос – ответ», это тоже очень важно для усвоения материала.
— Андрей Юрьевич, а вы больше ощущаете себя учителем или предпринимателем?
— Конечно, больше учителем. Вот сдал на права кто-то из моих курсантов – мне приятно! Я переживаю за всех моих ребят.
— А вы сам когда и где учились на права?
— В 1996 году. Когда учился на механика в колледже, можно было получить «С», а потом сразу же пересдать на «В». В школах тоже раньше можно было пройти такие курсы, а сейчас в школах не учат, только в колледже.
— Андрей Юрьевич, если с теоретическим экзаменом, как правило, все справляются, то вождение не все сдают с первого раза. Что скажете по этому поводу?
— Вождение – это каждый раз как лотерея. Человек может занервничать из-за головы, либо возникает какая-то нестандартная ситуация, пробки… И тот, кто всегда ездил идеально, вдруг начинает нервничать, паниковать и делать ошибки. Понимаете, за несколько месяцев можно научить правилам, дать основные навыки вождения, но научить психологически справляться с любой ситуацией за это время невозможно. А это ведь самое главное – не рулить, а контролировать себя за рулем. И я всегда говорю курсантам, что самое сложное – соединить голову с руками и ногами.

— А верно ли наблюдение, что ответственный водитель и как пешеход ведет себя ответственно?
— Конечно. Тем более, что, как показывает практика, ДТП в городе происходят чаще всего на пешеходных переходах. При этом нам все время повторяют, что виноват водитель – не затормозил. А я говорю ребятам: водитель уже не может ничего исправить, если он «проспал» пешехода, он по-любому на него наедет, это физика. А пешеход всегда может изменить ситуацию. Но если он идет в капюшоне, наушниках, уткнувшись в телефон и думая, что машина обязательно ему уступит, он ее только усугубляет. И когда мы об этом с курсантами говорим, они начинают вести себя по-другому, более ответственно – и как водители, и как пешеходы.
— А что бы вы пожелали водителям – и начинающим, и опытным – в День автомобилиста?
— Традиционно – ни гвоздя, ни жезла. Самое главное – езды без ДТП. В этом и смысл обучения – довести до них, где опасность, где безопасность, и как это все работает. Если все это усвоить, то в нестандартной ситуации голова все сама додумает.
— Андрей Юрьевич, на дороге узнаете своих бывших учеников?
— Ну конечно! Столько с ними общаешься – как забыть-то? (улыбается). Вчера вот увидел одну девчонку, сидит в машине, фарами мне подсветила. Подхожу, она докладывает с гордостью: вот, ребенка везде вожу, мужу некогда, а я взяла – и на тренировку сама привезла… Ну как не порадоваться?

На фото коллектив автошколы (отсутствует только С.Г. Садков): Татьяна Николаевна Юхацкая, Николай Викторович Гомозов, Сергей Германович Садков, Юрий Николаевич Баруленков, Сергей Валентинович Борисов, Владимир Константинович Андреев, Игорь Эдуардович Коротков, руководитель Андрей Юрьевич Комаров.

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии