26 октября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов города Кольчугино. Депутаты обсудили работу отдела опеки и попечительства, заслушали доклад замглавы администрации Андрей Константиновича Ершова о мероприятиях по гражданской обороне и внесли изменения в городской бюджет и ряд нормативно-правовых документов. Куда будут расселять эвакуируемых в Кольчугино жителей города Владимир? Почему депутаты отказали предпринимателю, решившему установить кафе около зоны отдыха «Массовка»? Что будет с «Тысячным» дальше? Ответы на эти вопросы – в материале Елены Фроловой.
О работе отдела опеки и попечительства на территории города Кольчугино доложила руководитель отдела Валентина Николаевна Орешникова. По ее словам, на территории Кольчугинского района на 1 октября 2023 года зарегистрировано 176 несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 1,98% от численности детского населения района. Это выше областного показателя, но объясняется тем, что на территории города расположен ДДИ, воспитанниками которого являются 85 сирот. В замещающих семьях на 1 октября 2023 года проживало 87 человек.
За 9 месяцев текущего года на территории Кольчугинского района выявлено 18 несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а на 26 октября их уже 21 человек. Из выявленных детей 9 были помещены в замещающие семьи и 9 направлены в госучреждения.
Государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории района осуществляются за счет средств областного бюджета. Средства выделяются на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, предметы хозяйственного обихода, лекарства, выплаты приемным родителям, путевки в оздоровительные учреждения, на приобретение жилья, возмещение расходов на оплату коммунальных платежей, возмещение расходов на оплату за наем жилья и др.
На 1 октября 2023 года в специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится 58 однокомнатных благоустроенных квартир. Жилье приобретается ежегодно на выделяемые областные средства, в этом году их хватило на две квартиры, в 2024 году планируется приобрести восемь квартир. В настоящее время в областном списке по Кольчугинскому району на получение жилья стоит 116 граждан, в т.ч. 72 воспитанника ДДИ. По заявлениям выделяются средства и на ремонт помещений, находящихся в собственности детей-сирот. Также компенсируется плата за наем тем, кто не обеспечен жильем, но имеет на это право.
Специалисты отдела, а в штате пять человек, регулярно проверяют замещающие семьи и ДДИ. В этом году было много внеплановых выходов. На 1 октября 2023 года в 18 семьях проживает 29 детей, находящихся в социально опасном положении. По сигналам межведомственная комиссия выезжает в такие семьи. В этом году не было ни одного случая изъятия детей, в прошлом было четыре случая. На 1 октября в Кольчугинском городском суде при участии сотрудников отдела опеки и попечительства было рассмотрено 10 гражданских дел о лишении родительских прав законных представителей в отношении 19 детей. Управление образования администрации Кольчугинского района регулярно является участником в судебных заседаниях, куда привлекается судом для защиты прав несовершеннолетних граждан. За истекший период 2023 сотрудники отдела опеки и попечительства были привлечены для участия в 116 судебных заседаниях Кольчугинского городского суда. Количество судебных повесток не снижается, но из-за загруженности сотрудники отдела не могут посещать все заседания. Большой головной болью для сотрудников отдела является работа с автоматизированными электронными системами «Семья» и «Профилактика».
Депутаты в своем решении в том числе рекомендовали администрации района наладить взаимодействие отдела опеки и попечительства с комитетами территориального общественного самоуправления, старшими по домам, председателями уличных комитетов.
Информация для служебного пользования
Доклад А.К. Ершова об организации и осуществлении в границах города Кольчугино мероприятий по территориальной и гражданской обороне был очень объемным, в нем нашлось место информации об оповещении жителей города, о состоянии защитных сооружений, постов радиационного, химического наблюдения, санитарно-обмывочного пункта, подвижных пунктов питания и снабжения, об обучении населения и т.д. Правда, подробно отвечать на вопросы депутатов замглавы не стал, потому что большая часть информации – «для служебного пользования». Но по некоторым моментам небольшие дискуссии все же состоялись. Так, например, Андрей Константинович рассказал, что автоматизированная система оповещения находится в целом в рабочем состоянии. И отметил, что основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков «Радио России», «Маяк», по УКВ ЧМ приемникам, каналам звукового сопровождения телеканалов «Россия 1». Депутатов несколько смутила информация о проводном вещании, которого в Кольчугине давно нет. Андрей Константинович на это возразил, что проводная телефонная связь еще осталась. Что касается сообщений через телевидение или радио, то, по мнению народных избранников, гораздо быстрее в плане распространения информации работают соцсети, тем более, что телефоны постоянно в руках у своих владельцев. На это замглавы ответил: неизвестно, будет ли работать мобильная связь в чрезвычайной ситуации.
Озвучив тревожную информацию о том, что большинство защитных сооружений на территории города не готово к приему укрываемых, Андрей Константинович успокоил: «В соответствии с действующим законодательством, обеспечение населения Кольчугинского района убежищами и противорадиационными укрытиями не предусматривается. Укрытие населения предусматривается в заглубленных помещениях подземного пространства (подвалы жилых и административных зданий, погребов и т.д.)». И здесь замглавы отметил, что о готовности подвальных помещений отчитались и управляющие компании, и ТСЖ, и ЖСК. Правда, депутаты рекомендовали все-таки провести проверку этих помещений по принципу «доверяй, но проверяй».
Также А.К. Ершов проинформировал, что ввиду отсутствия на территории Кольчугинского района химически, радиационно, биологически опасных объектов, в соответствии с приказом МЧС России от 1 октября 2014 года № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», население района не обеспечивается средствами индивидуальной защиты из мобилизационного резерва Владимирской области. При этом рабочий персонал органов управления гражданской обороны, работники администрации органов местного самоуправления, а также их структурных подразделений средствами индивидуальной защиты (противогазами ГП-7) из резерва Владимирской области в количестве 1200 штук обеспечены.
Андрей Константинович сообщил: «В соответствии с новым планом гражданской обороны и защиты населения Владимирской области на 2021-2026 годы, на территорию Кольчугинского района планируется эвакуация жителей города Владимира. Жилищный фонд района в настоящее время составляет 383 многоквартирных дома, в которых расположено 18 959 квартир и 4525 частных домовладений, что позволяет разместить эвакуируемое население». На вопрос депутатов, в какие дома будут размещать жителей Владимира, Андрей Константинович ответил, что список есть, но это опять же «информация для служебного пользования».
В своем решении депутаты рекомендовали администрации письменно обратиться к правительству Владимирской области о выделении денежных средств на мероприятия по гражданской обороне, учитывая, что необходим ремонт и системе оповещения, и защитным сооружениям.
Размещение кафе вызвало вопросы
По вопросу о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кольчугино, который докладывала руководитель управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Е.В. Крат, было решено отдельно голосовать за каждое изменение. Не поддержано было только предложение о переводе земельного участка в районе «Массовки» из зоны общего пользования в общественно-деловую зону, зону размещения объектов социального, бытового и амбулаторно-поликлинического обслуживания населения, зону объектов предпринимательства, объектов образования и просвещения. С предложением обратился предприниматель, участок планируется использовать под установку временного объекта – летнего кафе для обслуживания посетителей зоны отдыха. Председатель профильной комиссии депутат Н.А. Судаков отметил, что прежде принятия решения следует заручиться заключением комиссии по безопасности дорожного движения, т.к. кафе планируется разместить на перекрестке двух дорог, и возможно, это будет мешать обзору участников дорожного движения. При этом он отметил, что депутаты ничего не имеют против появления такого летнего кафе «по принципу «Рыжего кота» на площади».
Тема «Тысячного» не закрыта
Вопрос о внесении изменений в городской бюджет на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов доложила заместитель начальника финансового управления Т.В. Кондратьева. Изменения обусловлены выделением средств из областного бюджета и зачислением добровольных пожертвований (их большая часть, 10,4 млн руб. – средства на ремонт Дворца культуры: частичный ремонт крыши и фасада, ремонт водостоков, отмостки и крыльца). В результате вносимых изменений плановые показатели по доходам городского бюджета в текущем году увеличатся на 13 млн руб. и составят 349, 4 млн руб., плановые показатели по расходам городского бюджета увеличатся на 12,8 млн руб. и составят 366,8 млн руб., дефицит городского бюджета в 2023 году снизится на 293,2 тыс. руб. и составит 17,4 млн руб. Татьяна Викторовна коротко пояснила по расходованию средств бюджета. Вопрос вызвала только статья расходов, связанная с общежитием на поселке Труда, д. 7: выделение 85 тыс. руб. на проведение строительно-технической экспертизы помещений и 400 тыс. руб. на замену входных и межкомнатных дверей, замену окон и радиаторов центрального отопления в муниципальных комнатах. Депутат С.В. Юдина поинтересовалась, признан ли дом аварийным в результате экспертизы. Оказалось, нет. Светлана Викторовна попросила документы для ознакомления, отметив при этом, что дом следует признать аварийным, а вложение значительных средств на ремонт комнат в явно аварийном доме нецелесообразен. Также она проинформировала, что в свое время, по просьбе жителей, обращалась к главе администрации района о проведении такой экспертизы и получила ответ, что ориентировочная стоимость экспертизы — пол миллиона рублей. (Жители, понятно, не смогли бы найти средства на оплату своей доли в такой стоимости экспертизы. А теперь, оказалось, что достаточно было и 85 тысяч рублей, чтобы признать «Тысячный» не аварийным. – прим. авт.) Депутат Е.Н. Савинова выступила в защиту администрации района, которая понесла столько расходов по этому дому: «Светлана Викторовна должна быть довольна». «Она не довольна», — ответила Светлана Викторовна и напомнила, что есть заключение ГЖИ об аварийности дома. И заверила: «Мы будем продолжать работу».