В рамках проекта «Знание» на ВДНХ 6 декабря с лекцией на тему «Создаем будущее сегодня» выступил председатель правительства России Михаил Мишустин. Он рассказал о достижениях России в разных отраслях, о перспективных направлениях развития науки и техники и пообщался со школьниками и студентами – победителями конкурсов и олимпиад. Среди них был и учащийся школы №6 Кирилл Барашков, победитель Всероссийского конкурса «Школьная лига лекторов», лектор российского общества «Знание». Кирилл задал свой вопрос премьер-министру и получил исчерпывающий ответ.
О том, где сегодня создается будущее российской науки и как важно поддерживать одаренную молодежь, рассказывает Татьяна Морозова.
На лекции премьер-министра присутствовали министр просвещения Сергей Кравцов, министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Премьер-министр Киргизии Акылбек Жапаров находился с рабочим визитом в Москве и тоже выразил желание присоединиться к мероприятию.
Никакие западные санкции не привели к краху российской экономики – в своей лекции премьер-министр привел многочисленные примеры достижений российской науки и экономики. И, конечно, сказал о том, как важно создавать условия для развития способностей у детей и молодежи. Обращаясь к одаренным ребятам, сидящим в зале, премьер подчеркнул: «Уверен, многие из вас мечтают о прорывных свершениях, больших достижениях, ищут себя, заглядывают в будущее».
Ну, а ребята, когда пришло время задать вопросы, подтвердили эту оценку: они и мечтают, и ищут, и заглядывают. И не только в будущее, но и в личность премьер-министра. Так, кольчугинец Кирилл Барашков спросил Михаила Мишустина, кого он считает своим героем.
«Если говорить о времени в целом, то для меня одним из очень важных людей для своей эпохи был Сергей Павлович Королёв — отец российской космонавтики. Учёный с большой буквы. Инженер. Он изобретать начал ещё в школе. Связал всю свою жизнь с изобретениями. Мы его запомнили как создателя первого в мире искусственного спутника Земли. Под его руководством запустили межпланетные станции к Луне. И именно благодаря ему состоялся первый полёт человека в космос. Юрий Гагарин смог совершить полёт в космос на первом нашем пилотируемом корабле. Современники говорили, что Сергей Павлович был человеком огромной энергии, вдохновлял других, никогда не сдавался. Сложнейшая судьба у него была. Ведь его ещё и не сразу признали. Представляете, что такое стоять на Красной площади, когда весь мир ликует, – а он был во главе этих достижений – и быть не узнанным никем? Его пример показывает, что если уметь широко мыслить, то нет ничего невозможного», – ответил Михаил Мишустин.
Видеозапись лекции можно посмотреть по ссылке http://government.ru/news/50333/
Всероссийский конкурс «Школьная лига лекторов», победителем которого стал Кирилл Барашков, проводился в этом году впервые, а Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ» много лет проводит всероссийские конкурсы. Для школы №6 стало радостной новостью известие о том, что проект Андрея Киселева по направлению «Техническое творчество» прошел в финал конкурса «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ».
Для меня, как наставника и научного руководителя Андрея, участие в финале стало подтверждением слов премьера о том, что «если уметь широко мыслить, то нет ничего невозможного». Столько прекрасных, сложных, интересных работ было представлено детьми! Спорт-кар, напечатанный на 3D-принтере; два ветрогенератора, отражающих разные физические законы; станок для сверления отверстий для микроэлектроники, характеристики которого лучше, чем у импортных устройств, а себестоимость ниже; лодка-амфибия, созданная из деталей Arduino и труб ПВХ с методикой анализа состояния воды для экологического мониторинга водоема…
Удивительным для меня стало и то, что, оказывается, в России детям вручаются медали за научное творчество. Не скрою, приятно было увидеть такую медаль в руках школьника нашей школы. Это вдохновляет на новые свершения и дает силы выдержать ежедневную рутинную работу.
Для Андрея Киселева, который, защитив проект, получил Диплом 1 степени и медаль «БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ НАУКИ», этот конкурс — важный шаг на пути к мечте и понимании своих целей и возможностей.
Да, конкурс не бесплатный. Но я не знаю бесплатных конкурсов, где, например, был бы выпущен сборник тезисов детских проектов. Такое издание (711 страниц в жесткой полноцветной обложке, тираж 3000 экземпляров) стоит несколько сотен тысяч рублей! А для меня, как педагога, оно бесценно. Я могу показать детям уровень проектных работ, к которому надо стремиться в разных номинациях. Основываясь на материалах этой книги, я могу строить дальнейшую работу по участию детей в различных конкурсах и научных конференциях.
Я очень благодарна депутату Госдумы Григорию Викторовичу Аникееву за помощь в организации поездки на конкурс «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ». Он не ограничился отговорками, а нашел возможность помочь в развитии ребенка, повышении его мотивации к знаниям и научной работе, дал шанс на новые достижения школе и Кольчугинскому району, проявил реальную заботу о будущем России.
Для меня понятие «одаренный ребенок» относится ко всем детям. Просто важно найти направление, которое близко душе ребенка. Любой человек будет гораздо счастливее, если найдет свое призвание. Мне грустно видеть, как люди опускают руки и списывают себя в утиль, не раскрыв даже половины возможностей, данных Богом. Мне хотелось бы, чтобы каждый нашел и раскрыл свой Талант!