О, сколько нам открытий чудных…

Сегодня речь об открытиях – где-то чУдных, а где-то и чуднЫх. И все они – буквально у нас под ногами. Большое количество ям, раскопов и не просыхающих луж на кольчугинских тротуарах и дорогах заставляют нас ходить и ездить по ним с осторожностью, внимательно вглядываясь под ноги и под колеса. И порой нашему взгляду открываются удивительные вещи…

Как ни пытаются в нашем городе планомерно избавляться от объектов культурного и исторического наследия, прошлое не сдается. Оно напоминает о себе в самых неожиданных, казалось бы, местах. Микрорайон у двух вокзалов, там, где берет свое начало улица III Интернационала, за последние десятилетия лишился уже нескольких старых зданий. В этом году была снесена старая водонапорная башня у железной дороги. Но именно здесь, у вокзалов прошлое смело выглянуло из-под разрушающегося асфальта – красивыми островками каменной мостовой, по которой ходили и ездили наши предки в конце XIX — начале XX века.

«Это было очень проходное место благодаря железнодорожной станции Келерово (впоследствии – Пекша), именно поэтому улица III Интернационала была мощеная», — рассказала нам кольчугинский краевед Татьяна Викторовна Харитонова. Кстати, она вспомнила, что мощеным был и спуск от городского Свято-Покровского храма, причем, спуск этот был очень крутым!

Мы будем благодарны нашим читателям, если кто-то поделится информацией или фотографиями кольчугинских мощеных улиц. Например, с большой долей вероятности мощеной была и улица Зернова, расположенная между заводом и Народным Домом.

Глядя на прочно примыкающие друг к другу камушки, остается только удивляться, какие долговечные дорогие получались у тогдашних мастеров. Нынешние дорожники владеют другими технологиями, вроде бы современными, но сроки службы дорог почему-то не увеличиваются, а сокращаются. И появляются на дорогах ямы – бич автомобилистов. Мы уже писали о том, что ямочный ремонт в Кольчугине в этом году осуществляет управление благоустройства и дорожного хозяйства – собственными силами и собственной техникой, приобретенной благодаря помощи минстроя региона. Наши читатели обратили внимание на гравий, лежащий тонким слоем на недавно отремонтированных ямах, и спросили нас: а это нормально? Мы переадресовали вопрос руководителю УБДХ Николаю Николаевичу Карнаухову. Он успокоил, что это такая новая технология: слой гравия посыпается, чтобы битумная эмульсия, используемая при ремонте, не пачкала колеса автомобилей.

Другие наши читатели обратили внимание на разное качество асфальта, положенного на улице Алексеева. На тротуаре асфальт — ровный и гладкий, а на дороге – зернистый. Оказывается, это тоже такая новая технология, разъяснил нам уже замглавы по жизнеобеспечению Андрей Константинович Ершов. Зернистый «евроасфальт» долговечнее и используется на дорогах, испытывающих повышенную транспортную нагрузку.

Остается надеяться, что между зернами этого «евроасфальта» не будет скапливаться вода и разрушать дорожное покрытие, потому что пока оно почему-то не выглядит таким долговечным, как, например, камушки на улице Вокзальной…

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии