За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 83 преступления, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности аферистов лишились в общей сложности более 35 млн рублей. Для обмана граждан мошенники использовали следующие схемы: «перевод денег на безопасный счёт», «дополнительный доход с помощью инвестирования», «содействие правоохранительным органам» и «проверка полученных доходов». Среди потерпевших есть жительница Кольчугино.
23 августа в полицию обратилась 53-летняя жительница Кольчугино. Через мессенджер женщине позвонил незнакомец, который убедил её начать инвестировать, чтобы получать стабильный доход. Итог – потеря более 940 тысяч рублей личных накоплений и кредит на сумму 300 тысяч рублей.
22 августа поступило заявление от 61-летнего жителя Коврова. Ему также в мессенджере позвонил неизвестный, убедив мужчину «оказать содействие правоохранительным органам» и «обезопасить свои сбережения». Потерпевший за два дня сделал 6 переводов на обозначенные мошенником счета. Итог – 2 кредита и потеря 1,6 млн рублей.
19 августа в полицию Радужного обратилась 77-летняя местная жительница. Женщина поверила позвонившему ей в одном из мессенджеров мошеннику, который убедил её перевести все имеющиеся сбережения «для проверки законности полученных ею доходов». Итог – потеря 1 млн рублей личных накоплений.
В тот же день в полицию Мурома пришла 69-летняя потерпевшая от противоправной деятельности аферистов. Больше месяца злоумышленники, под предлогом инвестирования, обманывали местную жительницу. Она перевела им 3,7 млн рублей личных накоплений и кредитных средств.
По всем фактам совершённых мошенничеств следователи органов внутренних дел возбудили и расследуют уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сотрудники полиции предупреждают: для большей убедительности дистанционные мошенники всё чаще стали использовать видеозвонки в мессенджерах. Сперва потенциальной жертве поступает аудиозвонок. Если человек не поверил звонившему, тот начинает второй «акт»: мошенник присылает фото, к примеру, служебных документов, и звонит уже по видеосвязи: якобы из колл-центра банка, в пиджаке и галстуке, или же из кабинета – в форме правоохранительных органов. Задача афериста – убедить человека в том, что ему действительно звонит должностное лицо, а все его требования законны. «Поймав» жертву, злоумышленник начинает обрабатывать её психологически, убеждать совершать конкретные действия.
Запомните сами и расскажите своим родственникам, знакомым, коллегам: нельзя сообщать незнакомым людям данные банковских карт и счетов, коды из смс, пароли, устанавливать какие-либо приложения и точно нельзя переводить незнакомым людям деньги. Ни при каких обстоятельствах!
Любой подозрительный звонок лучше прервать и не испытывать судьбу. Выходить на прямую видеосвязь тоже не рекомендуется. Мошенники могут записать ваше изображение и в дальнейшем использовать его в своих корыстных целях.
Будьте бдительны! Помните, что банки, государственные структуры, социальные службы, операторы связи никогда не звонят через мессенджеры.
Пресс-служба областного правительства