Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет очередные изменения законодательства. В нашей сегодняшней подборке — изменения, касающиеся сферы образования.
Разработаны рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Письмо Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311 «О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году»
Письмом Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311 направлены рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.
Участниками итогового собеседования являются обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Рекомендациями определены сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений, порядок проверки и оценивания итогового собеседования, порядок обработки его результатов и срок их действия.
Отмечено, что бланк протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования содержит критерии оценивания ответов участников итогового собеседования, которые отличаются от критериев, использовавшихся до 2025 года.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (12 февраля 2025 года).
Всероссийский родительский комитет (совет) при Министерстве просвещения
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2024 № 640 «О Всероссийском родительском комитете (совете) при Министерстве просвещения Российской Федерации»
Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Приказом Минпросвещения России от 16.09.2024 № 640 «О Всероссийском родительском комитете (совете) при Министерстве просвещения Российской Федерации» принято решение о создании Всероссийского родительского комитета (совета) при Министерстве просвещения.
Комитет создается в целях формирования единого воспитательного пространства, объединения усилий родительской общественности, госорганов и общественных институтов по вопросам воспитания и обучения, а также для рассмотрения вопросов развития деятельности родительских сообществ в регионах.
Основными задачами Родительского комитета являются:
— повышение роли родительского сообщества в воспитании активных, ответственных, инициативных граждан Российской Федерации, сохранении и популяризации традиционных семейных ценностей;
— обобщение лучших практик родительских комитетов, созданных в субъектах Российской Федерации;
— развитие взаимодействия образовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательных организаций;
— участие в организации защиты законных прав и интересов обучающихся;
— содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся и родительских сообществ о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса и т.д.
Утверждена дорожная карта реализации приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «ШКОЛА»
«Дорожная карта реализации приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «ШКОЛА», утв. Правительством РФ 03.10.2024 № ДГ-П36-32980
Приоритетный проект «Гильотина 2.0» направлен на сокращение обязательных требований и упрощение процедур реализации проектов строительства школ, гостиниц, больниц и перепланировки помещений
Правительством РФ 03.10.2024 № ДГ-П36-32980 утверждена Дорожная карта реализации приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «ШКОЛА»
Запланированы следующие мероприятия, в том числе:
— подготовка методических рекомендаций к санитарным нормам и правилам, регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению;
— внесение изменений в СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
— переиздание Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, с учетом актуализации стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях;
— исключение возможности подачи/получения юрлицами и ИП документации по строительству и эксплуатации школ на бумажном носителе.
Материалы подготовила В.А. Ракова, помощник Кольчугинского межрайонного прокурора