14 апреля в управлении образования Кольчугинского района состоялся муниципальный конкурс социальных проектов «Мы вместе». «Первая половина ХХI века войдёт в историю как период социальный потрясений. И связано это с тем, что волна миграции накрыла мировые страны, не обошла стороной Российскую Федерацию, в том числе и Владимирскую область, наш город Кольчугино и Кольчугинский район. Вместе с нашими детьми обучаются дети, приехавшие со своими родителями из других стран. Как выстроить с ними конструктивный диалог? Как научиться взаимодействовать, чтобы город наш развивался и всем было спокойно и интересно в нем жить? На эти вопросы сегодня мы попробуем дать ответы», — отметила, открывая конкурс, методист управления образования Елена Владимировна Мищинская.
Действительно, проблема миграции волнует многих жителей, а теперь и дети подключились к её решению. К участникам обратилась и руководитель управления образования Елена Юрьевна Прокофьева: «Я очень надеюсь, что ваши социальные проекты, которые вы сегодня будете защищать, как раз и подскажут, что мы можем сделать, что мы должны сделать. Поэтому желаю вам всем успеха и надеюсь, мы придём к прекрасному результату. Проигравших точно не будет, но может какое-то открытие сегодня будет сделано. Сегодня вы работаете на будущее».
В конкурсе приняли участие представители четырёх школ.
Проект бавленской школы представили первоклассники – самые юные участники. Они выбрали направление патриотизма, рассказав про своё общение с военнослужащими, про письма, которые писали, мало того, они даже видеобращение к солдатам записали. И к этой работе они привлекают детей-инофонов.
Восьмиклассницы из школы №2 к процессу подготовки проекта подошли более научно, разбились на несколько групп: теоретики собирали информацию, дизайнеры разрабатывали подарки, а творцы их изготавливали. А потом проводили мастер-классы, причём с привлечением детей-инофонов и детей с ОВЗ. Основное направление проекта – развитие межнационального сотрудничества – удалось реализовать на практике, что подтверждалось представленной презентацией. На фотографиях можно было увидеть увлечённость деток, мастерящих снеговиков. По словам одной из участниц, снеговик был выбран как нейтральный персонаж, ведь, например, Дед Мороз у всех разный. А многие дети иных национальностей даже не празднуют Новый год. Поэтому данный проект не только привлёк инофонов к совместной работе, но и помог лучше познакомить их с культурными традициями нашей страны.
Третий проект представили десятиклассницы школы №5 и подняли они очень важную тему – люди перестали читать. Не только дети, но и их родители. Девочки выбрали направление, связанное с популяризацией русского языка, и хорошо поработали над своим проектом, который назвали «Книжный клуб «Книжная провинция». Они участвовали во всероссийских акциях и сами проводили множество мероприятий: акция «Подари любимую книгу», марафон «Семейное чтение», ежегодные «Громкие чтения» 5 февраля, День книгодарения, творческие встречи школьников и их родителей с кольчугинскими писателями, поэтами и краеведами, выставки книг на различные темы в школьной библиотеке, проведение литературных конкурсов, игр и мастер-классов.
«Чтение формирует грамотность, образное мышление, развивает творческий потенциал», — достаточно веско обосновала одна из участниц необходимость возвращения такого замечательного увлечения как чтение. Создатели проекта отметили положительный результат проведённой работы: у обучающихся разных национальностей отмечается улучшение навыков чтения и письма, рост уверенности выражения мысли и укрепление интереса к литературе, у детей-инофонов отмечается более осознанный выбор книг. Некоторые родители заметили снижение зависимости детей от гаджетов, улучшение концентрации и эмоциональную стабильность.
И, наконец, проект «Культурный код» представили ученики школы №4. «Жить на земле, не зная и не уважая её традиции и культуру, нельзя», — верно подметила участница команды. Подчас и коренные жители не слишком хорошо знакомы с культурными традициями своей страны, своего региона, поэтому проект «Культурный код» актуален как для других национальностей, так и для родившихся в России. Главное место в реализации проекта занял фестиваль «Русские узоры», разбитый на четыре направления: концерт танцевального искусства «Перепляс», книжная выставка в библиотеке «Культурный код России», выставка поделок декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» и кулинарный поединок «Блюда русской кухни». По словам создателей проекта, все эти направления привлекли множество людей, как школьников, так и их родителей.
Именно этот проект и занял первое место, «Книжный клуб «Книжная провинция» занял второе место и третье поделили бавленская и вторая школы.